Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
15 августа 2021
Город: Щёлково
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания московской области «Щелковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»
Коррекционно-развивающее занятие с ребенком с особенностями в развитии в ГКУСО МО "Щелковский СРЦ "Семья" на тему: «Интеллектуальные и социальные игры».

     13.08.2021 г. специалист по работе с семьей отделения помощи семье и детям ГКУСО МО «Щелковский СРЦ «Семья» Акперова И.М. провела коррекционно-развивающее занятие с ребенком с особенностями в развитии на тему: «Интеллектуальные и социальные игры».
    Ребенок, имеющий различные отклонения в психическом и социально-личностном развитии, нуждается в специальной психолого-педагогической помощи. Выделяются проблемы эмоционально-волевой сферы, социального взаимодействия и коммуникации (дети с расстройством аутистического спектра).
        Во время занятия у ребенка формируется умение понимать и выполнять инструкции взрослого, повышается уровень когнитивного развития. При проведении речевого двигательного упражнения «Делай как я!» развивается пространственная ориентация, активность, улучшается моторная координация, ребенок становится увереннее, улучшается настроение. В игре «Чудесный мешочек» на левую руку ребенку надевают волшебный "мешочек", в котором находятся муляжи фруктов и овощей. Наощупь ребенок выбирает и определяет фрукт или овощ, а затем его называет. Тренажер для развития мелкой моторики рук ребенка и подготовки руки к письму развивает не только тонкие движения пальцев рук,  глазомер, внимание, речь, а также социально-бытовые навыки, когда ребенок начинает шнуровать с самого простого протягивания в дырочки шнурок. Такое задание способствует решению проблем в социальной адаптации: низким уровнем самостоятельности, коммуникации, уход от реальности в мир собственных переживаний. Изучение дней недели начинается с усвоения сведений о сутках и последовательности изменения времени (вчера, сегодня, завтра). Затем ребенок повторяет название дней недели, исходя из имеющихся знаний о буквенных знаках он определяет название дней недели. Это задание способствует осознанному пониманию количественному составу числа, развитию памяти, внимания, мыслительных операций, а также учит планировать свое время, воспитывает собранность и организованность.
         Такие интеллектуальные и социальные игры помогают преодолеть негативизм в общении и установлении контакта. Они развивают познавательные навыки, смягчают сенсорный и эмоциональный дискомфорт.

 

Поделиться: