Логопед ГБУСО МО «КЦСО и Р «Коломенский» Калашникова Л. Ю. проводит для детей с ТНР, проходящих комплексную реабилитацию на базе стационарных отделений учреждения, коррекционное занятие по развитию понимания речи у детей с алалией и аутизмом.
Применение наглядных пособий, картинок, «личного букваря» и «кассы букв» способствуют изучению букв, составлению слов и сопоставлению предмета со словом. Работа над пониманием речи означает прежде всего выработку у ребёнка ассоциаций конкретного слова с конкретной вещью. Это достигается многократным повторением и заучиванием слов.
Таким образом, можно проработать понимание всех предметов и явлений в окружающем мире.
В результате проведения таких занятий: быстро расширяется словарь ребёнка, слуховое внимание, общие речевые умения, память, повышается мотивация к речевому общению.
Увлекательные игры, общение, увлечения по интересам ждут ребят на занятиях с психологом в ГБУ СО МО «КЦСОиР «Коломенский». Конструкторы на любой вкус, дидактические познавательные игры, головоломки и шарады на развитие умственных способностей помогают маленьким получателям социальных услуг весело, интересно и с пользой для дела проводить время на каникулах. Здесь каждый ребёнок найдёт себе занятие по душе. Особой популярностью пользуются занятия в сенсорной комнате. С каким воодушевлением дети конструируют из мягких модулей, раскрывая свои архитектурные способности.
Логопед стационарных отделений РДИиДОВЗ ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский» Яковлева Т.А. проводит занятия, с использованием мульт-терапии, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время в России наблюдается увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, страдающими нарушениями эмоционально-волевой сферы. Часто подобные виды нарушений имеют полиморфный характер, проявляющийся в наличии у детей нескольких клинических симптомов и психолого-педагогических особенностей.