Интегрированное занятие психолога с особыми детьми
Цель: развитие сенсорной интеграции, коррекция когнитивных функций, формирование позитивных интересов.
В процессе занятия организованы условия для развития разных видов деятельности: познавательной, художественно-эстетической, игровой. Исследование образа птицы, характерных признаков этого животного на механической игрушке и иллюстрациях, слушание птичьих голосов, стимулирует познавательную активность, способствует развитию мыслительных операций, освоению обобщений и детализации, обогащению словаря и улучшает понимание обращённой речи. Изучение разнообразия птичьего мира пробуждает интерес и потребность в воплощении в играх и художественном творчестве. Конечно, в рисунке красками, есть и летние цветы, и небо, и вид птицы пока науке не известен, но клюв, крылья и две лапки в нём есть.
Подвижная игра с одноимённым названием «Лети птичка» позволяет обеспечить двигательную активность и сформировать начала произвольности.
Лети, птичка, к нам в окно,
Лети, птичка, через дверь!
Прилетай и сядь на стул.
Простые слова игры, произнесённые нараспев, весёлый характер действий, способствуют освоению новых движений, естественному самовыражению ребёнка. А действия в соответствии со словами и правилами, - формированию произвольности.
Психолог Лозовская Н.В.