В рамках проекта "Мамино время" логопед Яковлева А. П. проводит консультацию для родителей по организации домашних игровых сеансов на основе картинного материала.
К.Д. Ушинский писал: "Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету".
Уже с рождения малыш способен воспринимать объемные предметы и плоскостные изображения. При рассматривании и назывании картинок решается несколько важных коррекционных задач:
- развитие зрительного и цветового восприятия, внимания посредством рассматривания изображения
- развитие памяти посредством пополнения пассивного и активного словарного запаса
- развитие положительного эмоционального отклика посредством объяснения взрослым значения изображенного предмета
Для оптимизации многофункциональности одного комплекта картинного материала важно использовать различные речевые игры в зависимости от возраста ребенка и конкретной речевой ситуации:
- "Кто звучит, что шумит?" (звукоподражания и подбор глаголов)
- "Сделай предмет маленьким/огромным" (образование новых слов с помощью суффиксов -ичк/ечк, - иц, - ищ)
- "Скажи, какой/какая?" (подбор относительных прилагательных и причастий)
- "Скажи чей/чья/чьё?" (подбор притяжательных прилагательных)
Социальный педагог ОРДИ-3 г.о.Котельники, работая дистанционно, в форме онлайн и консультаций по телефону, организовала участие получателей услуг в проекте АНО "Колесо Обозрения" "Всероссийский инклюзивный творческий конкурс для детей и молодых людей с инвалидностью и их братьев и сестер "Я художник - Я так рисую". Тема конкурса: "Транспорт в искусстве". Предметом конкурса являются работы, представляющие собой творческую интерпретацию произведения искусства (картина, скульптура), находящегося в коллекции музеев мира, в котором присутствует транспортное средство.
Социальный педагог отделения ОРДИ - 3 Хныченкова Л.В. г.о.Котельники приняла участие в вебинаре "Технология анимации как ресурс повышения уровня социальной активности, развития познавательно - творческих и исследовательских компетенций детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ". Слушатели вебинара узнали подробнее об одном из новых направлений в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми с ОВЗ; освоили секреты применения детской анимации для решения воспитательных и образовательных задач.