Дети постоянно встречаются с трудными ситуациями и не всегда успешно преодолевают их,поэтому чаще возникает вопрос,как помочь им устоять перед неблагоприятными воздействиями социальной среды,преодолеть травмирующую ситуацию и совладеть с негативными эмоциональными переживаниями. Научить детей сосредотачиваться,успокаиваться может помочь раскрашивание мандал. Слово "мандала" в переводе означает "круг","диск" К.Г.Юнг при изучении мандалы пришел к выводу,что метод мандалы-это путь к нашему центру,к открытию индивидуальности.Работа с мандалами помогает: гармонизировать внутреннее состояние, раскрывать свои творческие способности, тренировать чувство ритма, усидчивость и аккуратность. Развивается мелкая моторика, как при закрашивание мандал, так и при строительстве. Развивается математическое мышление-дети знакомятся с разными видами симметрии, познают искусство орнамента. ОРДИ-3
Детство любого ребенка состоит из определенных периодов, в процессе которых дети едва ли не ежедневно открывают для себя все новые возможности и горизонты. Каждый из таких периодов отличается своими особенностями. В том числе и промежуток времени, к которому относится дошкольный возраст (3-7 лет), когда ребенок наиболее активно расширяет границы своего мировоззрения: перед ним открывается мир человеческих отношений и различных видов деятельности людей. В этот период его мир перестает существовать только в рамках семьи и малыш постепенно "вливается" в жизнь общества.
Эбру-терапия как инновационная технология реабилитации детей
с нарушениями развития
Что же такое Эбру и чем оно может быть интересно (и полезно!) детям с ОВЗ?