На одном из занятий по программе социально-психологической реабилитации «Мир эмоций» воспитанники государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» очутились в неизвестном Мире Качеств. Участники мероприятия вспомнили, какие качества могут быть у предметов, а какими обладает человек. Воспитанники поговорили о том, что у каждого человека есть свои качества, как внешние, так и внутренние. Внешние качества – это те, которые мы видим глазами, а внутренние – разные черты характера. Ребята отметили, что внешние качества не всегда соответствуют внутренним качествам человека: он может быть красивым, но злым, например, как Снежная королева. Затем ребята выполнили упражнение «Мешок хороших качеств». Они угадывали по описанию психолога различные качества человека и помещали (вписывали) их в «Мешок хороших качеств» или «Мешок плохих качеств». В заключении дети поиграли в игру «Цветик-семицветик», где каждый нарисовал свой цветок и на лепестках написал свои хорошие качества. Психолог собрал все рисунки и зачитал качества, не называя имен детей, а другие угадывали, кому принадлежит тот ли иной цветик-семицетик. Запустив «Салют качеств», дети сделали вывод, что мы обладаем разными качествами, но очень важно уметь видеть в каждом его светлые качества, уметь дружить и договариваться.
Как бы стремительно не развивалось общество, как бы ни менялись взгляды на воспитание, ценности и установки, мы не можем представить детство без сказки. И это абсолютно правильно, ведь сказка просто необходима для гармоничного развития маленького человечка. В волшебный мир сказок дети попадают в самом раннем возрасте. Детская сказка помогает ребенку понять окружающую действительность, является одним из самых доступных средств для развития его эмоций. Через сказку легко объяснить маленькому человечку первые и главные понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо».
В настоящее время отмечается, что у современных детей по сравнению прошлыми поколениями отстаёт моторное развитие. Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий, как обвести фигуру, нарисовать по образцу и т.д. Ребенок быстро устает, у него падает работоспособность.