Популярность терапевтических карт растет с каждым годом, в том числе и в России. И это понятно. Зрительные впечатления чрезвычайно важны для человека. Глаза человека фиксируют картинку внешнего мира и внутри нас возникает множество визуальных образов. Эти визуальные образы мы сохраняем в музее нашей жизни. Когда человек всматривается в метафорическую карту, то он, по сути, начинает путешествие по своему внутреннему музею. Работа с МАК подобна прогулке по галерее вдоль множества дверей, открывающихся во внутренний мир человека. Карточка — это дверь, за которой живет событие, впечатление, человеческая история. Двери могут быть закрыты и порой даже заперты на замок, но, подобно волшебному ключику, карта может их открыть. И тогда вытащенное на свет содержание обретает смысл и наполняется актуальным содержанием. МАК используются как инструмент в работе с подростками при решении различных проблем, одной из которых является проблема детско-родительских отношений. Психолог государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в работе с воспитанниками учреждения использует колоду «Огонь, мерцающей в сосуде...» (автор Т.О.Ушакова). Такой способ работы позволяет специалисту увидеть подростка как он представляет себя, свой внутренний мир, какие препятствия встречаются на его пути и как он их преодолевает.
Карты - это психологическое зеркало, отражающее состояние и проблемы воспитанников, с которыми работают специалисты. Карта- это всегда приглашение к рассказу- может быть о вымышленных событиях или реальных историях. Важно, что это рассказ о Человеке. Надо только научиться этот рассказ слышать.
В настоящее время отмечается, что у современных детей по сравнению прошлыми поколениями отстаёт моторное развитие. Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий, как обвести фигуру, нарисовать по образцу и т.д. Ребенок быстро устает, у него падает работоспособность.
Одним из любимых видов деятельности воспитанников ГКУСО МО "Лотошинский СРЦН" - работа с пластилином. Занятия пластилинографией способствуют развитию и активизации у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, а также, творческих способностей: умению подбирать и сочетать цвета и оттенки, умению составлять композицию.