Психологом ОДПн 1 в работе с получателями услуг используются методы и приёмы технологии критического мышления. Такая работа направлена на развитие способностей самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Пластичность мышления- является одним из показателей социальной компетенции. На занятиях по подгруппам ставятся нестандартные задачи, решая которые дети могут отрабатывать такие навыки, как: познавательные, коммуникативные, эмоциональные, навык саморазвития и достижения успеха.
Песочная терапия — сравнительно новый, но очень эффективный метод психологической помощи и детям, и взрослым. А «игра с песком» в сочетании со сказкотерапией может творить настоящие чудеса творчества, развития познавательных процессов, снятия эмоционального напряжения. Во время занятий песочной терапии, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, ребенок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи.
ЗРР — задержка речевого развития.
Массаж детям при ЗРР назначают для стимуляции развития речи. Массаж шейно-воротниковой зоны как средство устранения задержки речевого развития (ЗРР) У детей возраста речевого развития массаж воротниковой зоны и верхних конечностей, особенно кистей и пальцев, может оказывать рефлекторное воздействие на мышцы речевого аппарата, и участки мозга связанные с речью.
ОРДИ-3 Котельники.