В своей работе логопеды ОРДИ №1 ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» стараются использовать различные современные методы и технологии для занятий с детьми.
Для стимулирования речевой активности, развития слухоречевого внимания, а также для развития познавательных процессов (внимание, память, мышление) помогают нейропсихологические упражнения (нейроигры). Это эффективная методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений, способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств.
Есть множество вариантов упражнений, нейропсихологических приёмов, которые подбираются с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.
Вот, например, очень легкая нейропсихологическая игра «Логопальцеход».
Игра выполняется от простого к сложному: перешагивание ячеек и сопровождение проговариванием букв. Шаги по кружкам и проговаривание слогов или составление слов. Под «логопальцеходом» лежит карточка на которой изображены картинки на звук [а]. Ребенку необходимо шагать и называть предметы с этим звуком. И еще очень много вариантов.
Преимущества использования нейроигр, которые отмечают логопеды: - занятия проходят в форме игры; -эмоционально привлекательны для детей.
Очень важны такие упражнения и для активизации работы с родителями, повышения их компетентности в коррекционно-развивающем процессе. Ведь такие игры-упражнения легко выполнять в домашних условиях, прислушиваясь к рекомендациям специалистов. И как результат, родители обращают внимание на положительную динамику и очень радуются маленьким и большим победам своих детей.
Лето - это пора игр и развлечений! В ОРДИ №1 ГБУСО МО "КЦСОР "Раменский" юные получатели социальных услуг любят групповые занятия на улице. Дети с удовольствием играют с песком, камешками и другими природными материалами; плещутся в воде, переливают ее, брызгаются.
Все это очень благотворно влияет на психику, успокаивает, создает положительные эмоции, развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику и координацию движений детей.
Это и реабилитация, и укрепление здоровья, и хорошее настроение.
Ребенок через веселую игру старается выразить эмоции, получить радость, преодолеть коммуникативные барьеры. При проведении игровых занятий отмечается положительная динамика в развитии детей, дети становятся активными, весёлыми. В ОРДИ №1 провели групповое занятие «Праздник непослушания»