Психологи отделения реабилитации детей- инвалидов и детей с ОВЗ создавая индивидуальную программу коррекционной работы для каждого ребенка ,учитывают особенности его развития, комбинируют различные методы и приемы. Одним из успешных методов является Нумикон.
Особенность метода заключается в том, что знакомство с числом происходит тактильно-зрительным способом. Уже на первом этапе обучения маленький ребенок воспринимает величину не как абстрактную цифру, написанную на бумаге, а как реальный предмет, который можно взять в руку, пощупать, произвести с ним какие-то игровые действия, например, нанизать на шнурок. Из шаблонов можно составлять комбинации, складывать их как мозаику, то есть выполнять любые действия, которые способствуют осознанию чисел и того, что с ними можно делать.
Нумикон– образовательная программа для обучения математическим навыкам детей дошкольного и школьного возраста. Она использует мультисенсорный подход и включает в себя специальные наборы наглядно-практического материала. В эти наборы входят шаблоны разных цветов и с определенным количеством отверстий. Формы сконструированы таким образом, чтобы ребенок мог не только «увидеть», но и «потрогать» число.
В своей работе психологи отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ №1 ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» используют различные методические пособия. Одно из них – цветные счетные палочки Кюизенера .
С помощью счетных палочек Кюизенера дети развивают мелкую моторику, внимание, пространственное представление, приобретают конструктивные навыки, тренируют память. Цветные палочки учат сравнивать величины, форму, объем, цвет. Набор Кюизенера способствует развитию детской фантазии и воображения.
Юный получатель социальных услуг ОРДИ №1 Джураев Ханрат принял участие в V Открытом конкурсе детского творчества «Краски детства». В номинации «Художественное чтение» Ханрат прочитал стихотворение «Неграмотный пират» А.Ерошина и стал лауреатом II степени.
Открытый конкурс детского творчества «Краски детства» проводится с 2019 года и призван содействовать раскрытию и развитию творческой индивидуальности ребенка, выявлению талантливых детей и созданию условий для их творческой самореализации, поощрению социальной активности.