Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
Единая служба социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР”
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
27 апреля 2021
Город: Клин
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Клинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Согласие»
Областной семинар

Специалисты отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУСО МО «Клинский СРЦ «Согласие» 23.04.2021 провели областной семинар в он-лайн режиме на тему: «Метод сенсорной интеграции с использованием сенсорно-динамического зала «Дом Совы», в ходе которого поделились с коллегами новыми направлениями реабилитации.

Психолог отделения Кондратьева О.А. познакомила слушателей с видами сенсорных систем человека, подробно рассказала о симптомах нарушения сенсорной интеграции.

Под сенсорной системой подразумевается совокупность периферических и центральных структур  нервной системы, которые отвечают за восприятие сигналов различных модальностей из окружающей или внутренней среды. Ощущения дают информацию о физическом состоянии нашего тела и о том, что происходит вне его. Когда ощущения текут организованно мозг может использовать их для формирования восприятия, поведения, а также для процесса обучения. При нарушениях возможны сложности в обучении и поведении -  импульсивность, гипертревожность, раскоординированность движений.

Дети с ограниченными умственными и физическими возможностями имеют различные трудности в развитии, поведении, обучении из-за низкой нейродинамики, незрелости двигательной сферы и дисфункций сенсорной интеграции. Поэтому для таких детей очень важно развитие сенсорных систем. Успешное функционирование нервной системы человека, его адекватные реакции на окружающую среду невозможны без нормальной интеграции и обработки всех стимулов, которые он получает через сенсорные каналы восприятия о себе из окружающей̆ действительности.

Сенсорная интеграция является бессознательным процессом, происходящим в головном мозге. Это процесс организации информацию, полученной с помощью органов чувств, который позволяет человеку осмысленно действовать и реагировать на ситуацию. Сенсорная интеграция формирует базу для теоретического обучения и социального поведения.

Далее Оксана Александровна поделилась своим опытом проведения занятий по сенсорной интеграции.

Интересным было выступление специалиста по работе с семьей Котенко Натальи Александровны, которая познакомила коллег с работой в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы». Это уникальное пространство, где ребенок, а также взрослый познает свой внутренний и окружающий мир через движение, где развитие получает не только тело, но и мозг. Через поддержание баланса и координации активируется работу левого и правого полушария мозга. В процессе занятий значительно улучшаются все когнитивные процессы.

Итогом выступления стал мастер класс по проведению занятий в Доме Совы.

Более подробно об одном из направлений сенсорной интеграции – мозжечковой стимуляции рассказала учитель-дефектолог Николаева Екатерина Александровна.

Мозжечковая стимуляция представляет собой один из методов двигательной нейропсихологической коррекции при различных неврологических отклонениях в развитии. Это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в формировании речи и поведения ребенка.

В ходе занятий у детей одновременно задействуются несколько систем: вестибулярная, моторная, проприоцептивная, глазодвигательная, кинестетическая.

Упражнения на балансире развивают зрительное слежение, улучшают слуховое восприятие, развивают чувство ритма, баланса и согласованности движения глаз, конечностей, корпуса, головы, слуха, вестибулярной системы, а также развивают концентрацию внимания, самоконтроль, умение владеть собственным телом.

Поделиться:

Похожие новости
26 сентября 2022
Центральная тема недели в отделении реабилитации для детей: овощи.

Вот так необычно и интересно дети в отделении реабилитации знакомятся с различными овощами.

Где растут, когда собирают, что из них готовят?

Ребята проявили себя в играх, направленных на развитие мышления, памяти и мелкой моторики.

Мастерили морковку, рисовали кукурузу.
Работы вы можете увидеть на стенде «Наше творчество».

Мы продолжаем проводить речевые игра-тренинги, направленные на расширение активного словаря и формирование грамотной связной речи у детей.