Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
21 июня 2022
Город: Ступино
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ступинский СРЦН «Альбатрос»
«Особенности кризисных периодов в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями»

Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья ставит перед родителями ряд новых проблем. И первая проблема это реализация потребностей ребенка в общении со сверстниками. Родители  должны следить, чтобы  отношения выстраивались не стихийно, а  сверстники  не смеялись над его недостатками. В юном возрасте отношения с другими детьми складываются лучше, адаптация происходит быстрее. Только ребенку необходимо  помочь адаптироваться и больше всего подходит игровая деятельность. Л. Я. Олифиренко в своих работах описывает, что используя этот прием, родитель может организовать такие игры, в которых ребенок не будет чувствовать себя беспомощным. Участие в таких играх здоровых детей поможет больному ребенку обрести уверенность в себе и завоевать определенный авторитет в детском сообществе.

Несмотря на все трудности, которые появляются в семье в связи с рождением ребенка с ограниченными возможностями здоровья, их можно как преодолеть, так и  смягчить, а если родители вовремя избавятся от стресса, то смогут овладеть навыками управления своими чувствами и смогут научиться использовать опыт воспитания таких детей, который накопился в других семьях. Однако, не все семьи могут справиться с навалившимися проблемами самостоятельно, родителям необходима поддержка и психотерапевтическая помощь и в этом помогут специалисты по социальной реабилитации.

Со временем изменяется жизненный стиль каждой семьи. Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, очень трудно переживают кризисные периоды в развитии семейных отношений.   О. Я. Смоляков в статье «Особенности кризисных периодов в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями» выделяет следующие кризисы:

Первый период - осознание того, что ребёнок болен. Родители получили точный диагноз, сообщили членам семьи о случившемся. Самая первая реакция семьи на диагноз врачей может быть шок,  могут появиться невроз, разочарование, депрессия, поиски виновных в случившемся, после чего семья переживает стадию активизации своих ресурсов для разрешения возникшей критической ситуации, затем постепенно развивается привыкание.

Второй период связан с развитием ребёнка. Реакция семьи на отклонения могут повлиять на семейные отношения.  В это время усугубляются  семейные проблемы связанные с финансовыми трудностями, с тем что интересы государства  не согласуются с интересами семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Третий период определяется с поступлением ребёнка в школу, необходимо определить  формы обучения (в обычной или специальной школе, школе-интернате).

Четвёртый период связан  с переходным возрастом ребёнка. Семья свыклась к заболеванию, но появляются новые проблемы – это и проблемы, связанные с сексуальностью,  профориентацией. Родителям необходимо помочь успешно перейти в следующий этап жизни, для того чтобы быть независимым от своих родителей.

Пятый период связан с новыми  сложностями – это начало взрослой жизни. В семье  необходимо принять решение. К сожалению, надо отметить, что у семьи небольшой выбор в определении жилья, работы, что не может не вызывать глубокую озабоченность и тревогу.

Шестой период – взрослая жизнь.  Родители переживают о том времени, когда они сами уже не смогут заботиться о своём ребёнке. В семье меняются взаимоотношения когда повзрослевший член семьи проживает отдельно.

 

 

Поделиться: