Игровой комплект «Пертра», или «Игротека в чемодане», разработанный известным австрийским педагогом Марианной Фростиг, – многофункциональное пособие для проведения как традиционных развивающих занятий с особенными детьми, так и коррекционных с теми из них, кто имеет различные нарушения: интеллекта, зрительных функций, мелкой моторики, речи. Комплект смоделирован согласно концепции творческого формирования как ребенка, так и специалистов Государственного бюджетного учреждения Московской области «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям». Имея в своем составе большое количество разнообразных инструментов, он позволяет психологу организовать работу, направленную на сенсомоторное, интеллектуальное, коммуникативное развитие ребят, снятие психоэмоционального напряжения. При выполнении развивающих занятий с использованием комплекта развиваются мелкая моторика рук, логическое мышление, внимание, память, воображение, формируется умение договариваться во время игры.
Комплект состоит из семи наборов игровых средств в кофрах, двух досок-основ и мобильного стеллажа, в котором они размещены. В составе каждого кофра от 100 до 1000 деталей: машинки, куколки, шары, кольца, кубики с отверстиями, геометрические фигуры разной формы, величины и цвета, шнуры и веревки для нанизывания, металлические шарики и магнитный штифт для проведения шариков по желобкам. Каждый кофр-набор оборудован крышкой и ручкой, что позволяет его переносить к месту проведения сеанса без потери составляющих.
При включении в развивающие занятия с дошколятами, например, материала второго кофра «Klassifikation» позволяет обобщать, классифицировать фигуры, составлять целое из частей, производить исключение. Таким образом формируются представления о геометрической форме, размере, цвете, симметрии, происходит усвоение пространственных отношений и математических понятий. Выбор набора зависит от коррекционных задач. Систематическое использование комплекта, постепенное усложнение заданий, повторение трудноусваиваемых действий дают быструю положительную динамику развития ребенка. Благодаря многообразию реквизита игры и задания можно всегда изменить, сделать сложнее, интереснее.