Конструирование – любимое занятие детей. Маленькие дети строят башенку из кубиков. Дети постарше подходят к заданию творчески. Специалист ГБУСО МО «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» сначала ребёнку показывает готовое изделие (мостик, корзинку, ведёрко), обсуждает вместе с ними, из каких частей состоит предмет или сооружение, что необходимо для его изготовления, анализирует форму, материал, будущее применение поделки или постройки.
Ребенок должен научиться зрительно дифференцировать направление линий силуэта (контура) составляемой фигуры. В процессе предварительного анализа образца он должен зрительно расчленить сложную фигуру на составляющие элементы. После чего практически проверить свое предположение. Для детей подобный процесс воссоздания является сложным, вызывает активную работу мысли, воображения. На этом этапе очень важна помощь педагога. Если ребенок затрудняется в создании сюжетной фигуры, необходимо обратить его внимание на направление и соотношение линий, общее строение, форму изображенного на образце предмета, указать место расположения некоторых частей. По мере усвоения детьми способов и приемов составления различных сюжетных фигур у них появляется желание создать что-то свое. Переход ребенка к построению фигур по замыслу – яркое проявление творческих способностей, самостоятельности, гибкости ума, смекалки и сообразительности. Отмечено положительное влияние конструктивной деятельности на ход психического развития ребенка, в том числе, на развитие пространственных представлений и ориентировки в пространстве.
Это позволяет рассматривать специально организованное плоскостное конструирование как одно из эффективных средств по преодолению недостаточности представлений о пространстве и навыков ориентировки в нем у детей и делает актуальную разработку системы коррекционно-педагогической работы по развитию этих представлений и навыков в процессе плоскостного конструирования.