Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
21 июня 2022
Город: Ступино
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ступинский СРЦН «Альбатрос»
Почему умение общаться с людьми с ограниченными возможностями важно?

При общении с ребенком используйте правильную терминологию. Хоть слово «инвалид» законодательно закреплено в России, но сами люди с ограничениями и их родственники не любят его, так как с латинского, английского и французского языков, оно переводится как «бессильный» или «немощный». Согласно мировым стандартам, в первую очередь следует называть человека, а потом указывать его особенность. К примеру, говорить не «аутист», а «ребенок с аутизмом» или «девочка на коляске». Высказывания в отношении людей с особенностями типа «неполноценный», «калека» и подобные показывают невоспитанность и низкий моральный уровень развития человека. Если вы стремитесь вырастить здоровую полноценную личность, то нужно убрать такие определения в первую очередь из своего словарного запаса.

«Родителям, которые негативно относятся к детям с особенностями, можно посоветовать интересоваться развитием и поведением своего ребенка. У ребенка с особенностями, как правило, есть любящие и внимательные родители, которые и так ежедневно испытывают в несколько раз больше тревог, беспокойства и усугублять их состояние не стоит. Негативно настроенным к инвалидам людям, можно посоветовать видеть прежде всего личность человека, не важно маленький он или большой, а так же с особенностями или без», — рассказывает заведующая отделением абилитации младенцев.

Если в вашем окружении есть люди, имеющие инвалидность, то стоит наладить с ними семейный контакт. Дайте возможность своему ребенку свободно задавать интересующие его вопросы напрямую. Не бойтесь, что он обидит бестактным вопросом человека с проблемами со здоровьем. Прелесть детей в их любопытстве, которое строится на желании понять, а не причинить боль. Это поможет наладить маленькому человеку контакт не только с особенными людьми, но и с миром, лучше понять себя.

При разговоре с ребенком о сверстнике, имеющим инвалидность, не стоит отмечать ее наличие. Многие люди с ограничениями, справляются с обыденными вещами без посторонней помощи. Стирайте границы, указывая на умения или положительные качества личности ребенка-инвалида, тогда ваш отпрыск тоже не будет разделять. Лучше всего взаимодействие между обычными детьми с детьми с особенностями происходит в момент общения или во время игры. Если в окружении вашего ребенка, есть сверстник с инвалидностью, вы можете вместе с ребенком подумать совместные занятия, которые будут доступны всем. Это поможет наладить обратную свять и научить вашего отпрыска с креативностью подходить к общению с разными людьми.

 

 

 

Поделиться: