Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
15 июня 2022
Город: Лотошино
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Лотошинский центр социальной помощи семье и детям"
Подготовка к письму

                       Подготовка детей к письму

 

Одной из основных задач специалиста является развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника.

Одним из этапов подготовки ребенка к систематическому обучению является подготовка к письму.

 У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений.

Сам процесс письма является чрезвычайно сложным, требующим непрерывного напряжения и контроля. При этом в ГБУСО МО «Лотошинский ЦСПСИД» формируем технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических правил письма, графические навыки.

Таким образом, процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки, связанные с ними переутомления самым негативным образом, сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма.

Чтобы избежать негативных последствий при обучении письму мы используем упражнения, позволяющая каждому ребенку постепенно, без перегрузки, с максимальным учетом его индивидуальных особенностей подготовиться к этому виду деятельности.

Пальчиковые игры активизируют у детей работу мозга, способствуют развитию речи и помогают дошкольникам подготовить руку к письму.

 Поэтому, пальчиковые игры очень важны для ребенка.

Они позволяют корректировать движения каждого пальца в отдельности и относительно друг друга, тренируют точность двигательных реакций.

Пальчиковые игры проводятся и в повседневной жизни детей и на занятиях во вводной части или после напряженной зрительной работы в качестве активного отдыха, например, нарисуй прямую линию, круг, овал, ломаную линию, прямоугольник (обращаем внимание на то, как ребенок держит карандаш; какая получается линия- тонкая или с нажимом, прерывистая или сплошная; соединяет ли он линии при изображении геометрических фигур).

 При обучении письму и рисованию важны навыки мелкой моторики. От степени развития этих навыков будет, в частности, зависеть почерк человека. Кроме того, развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, так как зоны коры головного мозга, отвечающие за эти функции, расположены очень близко друг от друга. Именно в дошкольном возрасте на развитие мелкой моторики следует обращать особое внимание.

Поделиться: