Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов это приоритетная задача современного образования. Социальная адаптация — процесс приспособления индивида к социальной среде. Она предполагает обретение индивидом субъектности для самостоятельного осуществления социальных действий и функций с оптимальными психофизиологическими затратами.
Для успешной социальной адаптации детей-инвалидов в общество необходимо обучение детей с нарушениями в развитии навыкам самообслуживания. На базе Коломенского детского дома-интерната оборудована специализированная комната для социально-бытовой адаптации.
Основная цель и задача занятий: научить детей навыкам социально-бытовой и социально-средовой реабилитации и адаптация детей с ограниченными возможностями, это обучение ребенка основным социальным навыкам при помощи технических средств реабилитации (личной гигиене, самообслуживанию и прочее).
На занятиях по социально-бытовой адаптации дети учатся: готовить, сервировать стол, пользоваться бытовыми приборами, производить уборку помещения и.т.д.
С воспитанниками Отделения Милосердия проведено психологическое коррекционно – развивающее занятие с элементами конструирования. В рамках занятия использовался магнитный конструктор «Магникон».
Конструирование оказывает положительное влияние на развитие ребенка, затрагивая его логическое мышление, воображение, зрительное восприятие и мелкую моторику.
В рамках «Недели детской книги» прошло мероприятие с воспитанницами 8 группы - Инсценировка сказки, с помощью перчаточных кукол и музыкальных инструментов.
Дети посмотрели Сказку- Шумелку, а затем сами ее разыграли. Такая форма работы с детьми формирует навыки сотрудничества, выдержки.
Дети учатся извлекать звуки различными приемами, воспроизводить разные оттенки звучания. Такое совместное творчество доставляет эмоционально-радостные ощущения от участия в совместном музицировании.