Подготовка к школе - важный и ответственный этап в жизни каждого ребенка. Ребенку нужны знания и умения, которые необходимы для успешного прохождения тестов, определяющих уровень его готовности к школе. Чтобы психологически подготовить ребенка к школьной жизни, на занятиях мы развиваем зрительную и слуховую память, мышление, зрительно-моторную координацию, внимание. А также даем ребенку конкретные знания, которые пригодятся ему за школьной скамьей: счет, подготовка руки к письму, фонематический слух, речь.
Сенсорное развитие ребенка с ОВЗ - это сложный и длительный процесс. В ходе него перед специалистами стоят следующие задачи:
1. Формирование у детей систем перцептивных (обследовательских) действий.
2. Формирование у детей систем сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, фактура, пространственное расположение и т.д.).
3. Формирование у детей умения самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
Занятия с использованием счетных палочек Кюизенера многофункциональны. "Через руки" ребенка можно формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений "больше-меньше", "право-лево", "между", "длиннее", "выше-ниже" и многое другое. Такие занятия способствуют развитию детского творчества, развитию фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.