Все больше появляется детей с гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями, повышенной тревожностью, замкнутые, застенчивые. Неумение выражать свои чувства, скованность, неловкость или неадекватное применение мимики – жестовой речи. Поэтому особое место в ряду оздоровительных технологий могут и должны занимать методы музыкальной терапии. Психолог отделения социальной реабилитации ГБУСО МО «Рузский ЦСО» Митрофанов А.В. на занятиях применяет психотерапевтический метод, использует музыку в качестве лечебного средства.
В музыкальной терапии центральным элементом является музыка. При помощи музыки, через музыку строится вся коррекционная работа. Музыка может быть исполняема самим ребенком – это вокал, ритм, инструментальная импровизация. Также традиционное воздействие музыки, звучащая фоном, извне. И третья грань музыки является ощущение ребенком своего организма, как «музыкального инструмента», работа с ритмами дыхания, тембром голоса, пластикой.
Использование музыки в работе с детьми позволяет на протяжении всего дня сохранять устойчивое внимание, повышать результативность усвоения материала, формируется положительный эмоциональный настрой, развиваются фантазия и творчество. Дети находятся в бодром расположении духа, доброжелательны, эмоциональны, активно сотрудничают с взрослыми и активно общаются со сверстниками.