Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
23 мая 2022
Город: Ступино
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ступинский СРЦН «Альбатрос»
Помощь родителям в адаптации детей с ОВЗ раннего возраста к социуму

В Реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями группы посещают дети с ОВЗ. Группы детей разновозрастные, с разным уровнем развития навыков и умений. К моменту поступления в специальное дошкольное учреждение, дети с ограниченными возможностями здоровья, как правило, беспомощны в самообслуживании, а также в выполнении простых трудовых поручений.

Детям с ОВЗ необходимы умения и навыки, которые помогут в адаптации к окружающему миру. Поэтому приоритетным направлением в обучении в нашем центре является социально-бытовая адаптация детей через воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания проводится как через специально организованные игровые образовательные ситуации, так в процессе проведения с детьми режимных моментов.

Все виды работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания носят игровой характер, но при этом они имеют определенные цели и задачи, средства их осуществления и тем самым принципиально отличаются от игры.

Для успешного формирования навыков, необходимо, чтобы мотивы, с помощью которых детей побуждают к действиям, были значимы в их глазах, чтобы отношение к выполнению действий были эмоционально-положительными. Именно поэтому мы используем в своей работе по обучению культурно-гигиеническим навыкам следующие виды работ, которые помогают сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным, такие как:

— Инсценировки

— Проблемные игровые ситуации

— Сюжетно-ролевые игры

Для закрепления культурно-гигиенических навыков и привычек используется сюжетно-ролевая игра с сюжетной игрушкой. Развитие игры начинается с предметных действий. Поэтому на первых этапах задачи обучения игре и обучения предметным действиям совпадают, так как в процессе обучения игре дети должны понять не только функциональное назначение каждой игрушки и предмета, но и освоить способы действия с ней, а также усваивают логику действий с предметами в игре и их последовательность. Это такие игры как: «Умоем куклу после прогулки», «Оденем Алёнку на прогулку», «Уложим мишку спать» и др. Таким образом, усвоение культурно-гигиенические навыки закрепляются и обогащают содержание детских игр.

Нужно обязательно стимулировать и поощрять стремление ребенка к самостоятельной деятельности. Если ему хочется все делать самому, воспитатели и родители должны оказывать лишь необходимую помощь. В дальнейшем по мере усвоения навыка потребность в непосредственной помощи взрослого при выполнении определенных движений постепенно снижается. При этом важно учитывать возможности ребенка и четко знать, что можно от него потребовать и в каком объеме.

Необходимым условием реализации знаний, полученных на занятиях, является создание атмосферы принятия, доверия и взаимопонимания между воспитателем и ребенком.. Ребёнок хочет видеть уверенность, что он не одинок в новых условиях, у него есть мудрые взрослые, которые поймут и помогут. Только в этой атмосфере он будет себя чувствовать уверенно и защищено, что является обязательным условием для его восприятия и понимания предлагаемого материала знаний.

Эмоциональный контакт с ребенком накапливает опыт «проживания», переживания событий, который в последствии создаёт эффект длительного положительного взаимодействия между ребёнком и предметом обучения.

Особое внимание в вопросах обучения детей навыкам самообслуживания уделяем взаимодействию с родителям, потому что нельзя получить положительный результат, если работа проводится в основном только педагогами, так как необходима помощь семьи. Только совместные усилия педагогов и родителей дают хороший результат, который в конечном итоге и дает возможность ребенку адаптироваться к окружающем его мире. Для этого мы обмениваемся опытом с родителями через личные беседы, рекомендации, советы, размещаемые на  информационном стенде, папки-передвижки и специальную литературу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться: