Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
16 июля 2020
Применение модульного оригами в ГБУСО МО «КЦСОР «Реутовский»
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Розанова Г.Б. на своих занятиях с воспитанниками широко применяет модульное оригами.

Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.

Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры и одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия оригами. Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги.

Кроме того – занятия оригами несут в себе огромный коррекционный потенциал. Какие навыки и способности развивает оригами у детей с проблемами умственного и физического развития?

Оригами:

  1. Развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
  2. Способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
  3. Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
  4. Активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);
  5. Совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
  6. Имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
  7. Составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков;
  8. Использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте, схеме способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу.

Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся.

Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, учитывая психологические особенности детей с нарушением интеллекта.

Поделиться: