Продуктивная деятельность – вид досуга ребенка, цель которого получить некий набор качеств, правильное направление на пути подготовки к школе. Это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу. Ребята Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» с большим удовольствием приняли участие в красочном оформлении кабинета логопеда по дизайнерской задумке художника Гумировой Анастасии.
Влияние продуктивных видов деятельности благоприятно сказывается на развитии ребенка, помогает социализации детей. Все эти способы продуктивной деятельности – важные этапы развития детей. Гармонично формируют когнитивные способности и индивидуальные характеристики ребенка, оказывают благоприятное действие на психическое развитие. Продуктивная деятельность отличается тем, что она не зависит от конкретных материалов, а представляет собой созидательную работу, итогом которой становится конкретный результат. Создавая что-то своими руками, ребенок показывает это окружающим, чувствует себя деятелем, испытывает гордость за свою работу.
Развитие творческих способностей при помощи продуктивной деятельности играет большую роль для интеллектуального развития ребенка. Они связаны между собой и активизируют работу друг друга. Чем больше ребенок умеет делать своими руками, тем он умнее. Создавая что-то руками, дошкольник развивает индивидуальные черты характера.