Обоснование применения проективных методик с целью диагностики личностных особенностей объекта оценки по-прежнему остается актуальной задачей психодиагностики. Выбор проективных методик, получаемые с их помощью результаты и их интерпретация подвергались и подвергаются справедливой критике по причине часто возникающей диагностической некорректности, субъективности в оценке результатов, отсутствия информации о валидности и т.д. При этом тесты все еще остаются важной составляющей профессиональной психодиагностики, и их продолжают конструировать, исследовать, применять, интерпретировать и совершенствовать.
В отделении реабилитации с ограниченными умственными и физическими возможностями специалисты считают что наиболее адекватным и эффективным шагом в направлении повышения диагностического потенциала проективных методик является проработка возможностей их стандартизации и валидизации (зачастую заложенных их авторами) в соответствии с современными психодиагностическими требованиями.