Профилактика школьных трудностей у особенных детей является неотъемлемой частью работы специалистов Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям». В работе с детьми, имеющими недоразвитие речи, помогает магнитный конструктор «Буквы». Кроме основной цели занятий – знакомства с буквами, мы формируем её образ, происходит соотнесение образа и звука (фонемно-графемное).
На первом этапе работы в разделе «Узоры» дети на магнитном планшете по образцу выкладывают из деталей узоры. Ребёнок устно анализирует изображение («Сколько элементов? Какие элементы?».) Затем отбирает нужные элементы и собирает предложенный образ. Тренируется чувство ритма, визуальный анализ/синтез фигур, подготовка руки к чтению и письму. (фото)
На этапе «Буквы», ребёнок учится раскладывать образ буквы на элементы (анализ) и затем собирать образ буквы из элементов (синтез). Манипулируя элементами букв, ребёнок учится видеть, что многие буквы похожи друг на друга и только пространственное расположение элементов определяет саму букву и тот звук, который зашифрован в этом образе.
Игры усложняются. Их названия говорят сами за себя «твёрдый- мягкий», «Буквы – подружки», «Подставь букву», «Составь слово из букв» (фото) и другие. Подобные игры с элементами являются прекрасной профилактикой дисграфии.