Проводит психолог ГБУСО МО "КЦСОР "Талдомский, Блинова М.Э.
Профориентация — это процесс, который помогает подросткам понять свои интересы, склонности, способности, и выбрать будущую профессию осознанно.
Важно, что бы она включала в себя не просто диагностические тесты, а сопровождалась беседой с ребенком, анализом результатов, обсуждением тонкостей профессий и т.п.
Современный мир очень изменчив, профессии постоянно видоизменяются, исчезают или появляются новые. В связи с этим, основная сложность в самоопределении подростков, в том, что они не знают какие профессии существуют, их разнообразие и их специфику, соответсвенно в дальнейшем не видят связи учебных предметов и областью их применения в будущей профессии.
Так же, часто, подростки ориентируются только на внешние факторы: популярность профессии, «мода», заодно с другом/подругой, традиции в семье или давление родителей.
Исходя из всего этого, важно разговаривать с ребенком, ориентироваться на внутренние факторы выбора, на склонности и интересы подростка, его сильные и слабые стороны. Обсуждать в каких сферах лучше всего ему развиваться, какие качества ему будут в этом помогать, а что будет мешать. Это не всегда может быть какая-то конкретная профессия, это может быть круг профессиональных интересов в рамках которых он в дальнейшем сможет сделать выбор.