Психогимнастика, упражнения и игры для эмоционального развития
Коррекция и развитие эмоциональной сферы имеет большое значение для развития личности в целом. Психогимнастика предполагает не только развитие мимических и пантомимических умений, но способствует формированию у детей умения различать и понимать чувства и эмоции других людей, осознанию своего настроение, состояния. Но и это ещё не всё. Психогимнастические этюды способствуют освоению умения адекватно выражать чувства и эмоции, творческому самовыражению в театрализациях и движениях. Всё это необходимо для развития навыков общения, преодоления явлений эмоциональной отгороженности, успешной социализации детей с разным уровнем развития.
Наряду с психогимнастическими упражнениями применяются развивающие игры с эмоциями: «Создай настроение», узнавание, рисование и лепка чувств и эмоций, цветовые карточки. Игровая мотивация и включение элементов сюжетно-ролевой или театрализованной игры в занятия, способствуют обогащению спектра чувств и представлений об эмоциональных реакциях в определенных обстоятельствах. При сопереживании игровым и сказочным персонажам, разыгрывании бытовых ситуаций, ребёнок учится общаться, выражать свои чувства адекватными способами, развиваются эмпатия и самоконтроль.