Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
Единая служба социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР”
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
18 ноября 2020
Работа психолога по развитию высших психических функций у детей с ОВЗ в КЦСОР «Реутовский»

ГБУСО МО «КЦСОР «Реутовский», г. Реутов, 18.11.2020 г.

Авторская статья «Работа психолога по развитию высших психических функций у детей с ОВЗ в КЦСОР «Реутовский»

#министерствосоцразвитиямо#социалка#фаевскаяиринаклавдиевна

#реутовскоеусзн#кцсорреутовский#методика#реабилитация

Работа психолога по развитию высших психических функций у детей с ОВЗ в КЦСОР «Реутовский»

психолог Шкуратова О.В.

Наш центр оказывает реабилитационные услуги детям и взрослым, нуждающимся в социальной адаптации.        

Получатели услуг относятся к разным возрастным группам и причины, вызвавшие необходимость обращения в реабилитационный центр у них тоже различны. Поэтому работа психолога строится по принципу работы с индивидуальным случаем. Для каждого получателя услуг на основании проведенной диагностики и по согласованию с родителями (или лицами их заменяющими) определяются цели реабилитационного курса у психолога, и в соответствии с ними строится индивидуальный курс.

Занятия направлены на стимулирование развития высших психических функций, поддержание их оптимального уровня. К высшим психическим функциям относятся: восприятие, внимание, память, мышление, речь, волевая регуляция.  

Мы стремимся к созданию у занимающихся положительного эмоционального отношения к занятию, развитию уверенности в своих силах и укреплению базового доверия к социуму. Общая цель проводимой работы – улучшение адаптированности к жизни в обществе.

Отправными точками в выборе методик являются: уровень актуального развития и индивидуальный реабилитационный потенциал каждого получателя услуг. Детские занятия, как правило, происходят в недирективной игровой форме с предоставлением ребенку развивающих игровых материалов. Конечно, в программе психологической помощи учитывается ведущая деятельность для данной возрастной группы и индивидуальные возможности.  Дети раннего возраста совершенствуют предметно-манипулятивные навыки, младшие и средние дошкольники развивают игровую деятельность. Начиная с возраста подготовки к школе, кроме игровых форм работы, в пространство занятия постепенно вводятся элементы учебных действий: упражнения на развитие графомоторных навыков, несложные логические упражнения, работа по заданиям, требующим концентрации и произвольности поведения.  Школьники средней и старшей школы, и взрослые получатели услуг занимаются в формате когнитивного тренинга.

Поделиться: