На базе стационарных отделений ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский» логопедом Калашниковой Л.Ю. было проведено коррекционно-развивающее занятие на тему: «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ограниченными возможностями здоровья».
Одно из направлений в современной логопедии – формирование звукового анализа и синтеза. Эти навыки должны быть сформированы к началу школьного обучения. При освоении звукового анализа и синтеза у детей возникает ряд трудностей.
Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между ними.
Синтез - это процесс мысленного соединения в единое целое отдельных частей предмета и его признаков, полученных в процессе анализа.
Звуковой анализ - это определение порядка звуков в слове, выделение отдельных звуков, различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий).
Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово глобально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонематическую, т. е. последовательность звуков его составляющих.
При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, т. е. мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки, установление их количества и последовательности). Одновременно с этим, при нарушении синтеза ребенок не в состоянии из ряда звуков составить слово.
Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Поэтому звуковой анализ и синтез должен базироваться на устойчивом фонематическом восприятии.
Чтобы развить это восприятие, родителям следует играть с ребенком в разные игры: «Повтори за мной», «Найди место звука в слове», «Назови первый звук в слове», «Назови слово на заданный звук».
Помните, в ваших силах помочь ребенку преодолеть трудности, связанные с речевым нарушением. Развивая навык звукового анализа и синтеза в домашних условиях, Вы непременно поможете своему ребенку успешно учиться в школе!
Масленица, по народным поверьям, самый весёлый, очень шумный народный праздник. Непременными атрибутами веселий, связанных с окончанием холодной поры, являлись румяные блинчики, символизирующие собой солнце. Но Масленица - это не только блины дома и в гостях, но и прямо на улице. Несмотря на мороз и зимний холод, 11 марта состоялось большое народное гулянье на ул. Черняховского, д.5, в «КЦСОиР «Коломенский». И стар, и млад, собрались на празднике – встречи Весны, где первым делом для каждого участника было - помочь прогнать зиму и разбудить природу ото сна.
На базе стационарных отделений ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский" психолог Савинова Л. И. провела занятие, направленное на развитие мелкой моторики для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящих реабилитацию.