Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
16 марта 2021
Город: Коломна
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский»
«Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ограниченными возможностями здоровья»

На базе стационарных отделений ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский» логопедом Калашниковой Л.Ю.  было проведено коррекционно-развивающее занятие на тему: «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ограниченными возможностями здоровья».

 Одно из направлений в современной логопедии – формирование звукового анализа и синтеза. Эти навыки должны быть сформированы к началу школьного обучения. При освоении звукового анализа и синтеза у детей возникает ряд трудностей.

Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между ними.

Синтез - это процесс мысленного соединения в единое целое отдельных частей предмета и его признаков, полученных в процессе анализа.

Звуковой анализ - это определение порядка звуков в слове, выделение отдельных звуков, различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий).

Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово глобально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонематическую, т. е. последовательность звуков его составляющих.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, т. е. мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки, установление их количества и последовательности). Одновременно с этим, при нарушении синтеза ребенок не в состоянии из ряда звуков составить слово.

Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Поэтому звуковой анализ и синтез должен базироваться на устойчивом фонематическом восприятии.

Чтобы развить это восприятие, родителям следует играть с ребенком в разные игры: «Повтори за мной», «Найди место звука в слове», «Назови первый звук в слове», «Назови слово на заданный звук».

Помните, в ваших силах помочь ребенку преодолеть трудности, связанные с речевым нарушением. Развивая навык звукового анализа и синтеза в домашних условиях, Вы непременно поможете своему ребенку успешно учиться в школе!

 

 

Поделиться:

Похожие новости
12 марта 2021
Гуляй народ, Масленица у ворот!

Масленица, по народным поверьям, самый весёлый, очень шумный   народный праздник. Непременными атрибутами веселий, связанных с окончанием холодной поры, являлись румяные  блинчики, символизирующие собой солнце. Но Масленица - это не только блины дома и  в гостях, но и прямо на улице. Несмотря на мороз и  зимний холод, 11 марта состоялось большое народное гулянье на ул. Черняховского, д.5, в «КЦСОиР «Коломенский».  И стар, и млад, собрались на празднике – встречи Весны,  где  первым делом для каждого участника   было - помочь прогнать зиму и разбудить природу ото сна.

11 марта 2021
Занятия на развитие мелкой моторики

На базе стационарных отделений ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский" психолог Савинова Л. И. провела занятие, направленное на развитие мелкой моторики для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящих реабилитацию.