Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
16 марта 2022
Город: Коломна
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский»
Развитие игровой и познавательной деятельности у детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством организации игрового пространства по принципу игрового ландшафтного стола

Инновационная технология в работе с детьми с ОВЗ – ландшафтный стол: организация игрового пространства для игровой деятельности (индивидуально, в подгруппе) с использованием различных видов конструкторов и игр, объединённых одним сюжетом. Преимуществ данного метода в игротерапии с детьми с ОВЗ много:
- представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями-манипулятивами под руководством психолога;

- предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, развитию речи;

- позволяет психологу выстраивать индивидуальную работу с ребенком в соответствии с его возможностями и потребностями;

- дает возможность организовать одновременную игру нескольких детей (дети могут играть каждый за себя, а могут разбиться на команды);
- дает возможность организовать различные сюжетные игры, направленных на формирование у детей с ОВЗ представлений об окружающем мире.
Благодаря продуманному подбору разнообразных элементов из различного вида конструкторов, игровой ландшафтный стол позволяет сформировать образ предмета или явления, включающий в себя комплекс различных взаимосвязанных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических).
Не случайно в игровом ландшафтном столе особое место отведено материалу, направленному на обогащение анализаторных систем, так как на основе полученных образов в дальнейшем будут развиваться внимание, память, мышление, эмоции ребенка.
Дети старшего дошкольного возраста с большим удовольствием самостоятельно организуют игровое пространство на ландшафтном столе, проявляя фантазию и воображение. Занимаясь с фигурками из игровых наборов, ребята сами создают ландшафт будущей игры: деревню, лес, водоем или городскую улицу, моделируют различные повседневные ситуации, вживаются в своих персонажей. Подобные игры оставляют большие возможности для творчества, мотивируют детей пробовать различные модели общения, испытывать на себе разные социальные роли. В игровой форме дети знакомятся с представителями домашних и диких животных, видами транспорта, с правилами дорожного движения, разнообразием муниципальных зданий. Можно организовать различные сюжетные игры: «Мой город», «Моя семья», «Ферма», «Зоопарк», «Правила дорожного движения» и др., направленные на формирование представлений об окружающем мире.

Поделиться: