Мелкая моторика задействована, когда мы застёгиваем пуговицы, едим ложкой, отщипываем кусочек хлеба, пишем или перелистываем страницы, держим стакан в руках и рисуем. Без развитой мелкой моторики невозможно не только формирование интеллекта, но и азов самообслуживания. Вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Полноценное развитие мелких движений рук обычно происходит под контролем зрения, поэтому, развивая мелкую моторику, мы развиваем и внимание, и глазомер. К тому же развитие мелкой моторики напрямую связано с формированием речи.
Дети с синдромом Дауна имеют некоторые особенности в формировании мелкой моторики. Мелкая моторика развивается медленнее, дети очень неуклюжи, из-за чего начинается заметное отставание в развитии.
Задание на развитие логического мышления, знаний применения предметов. Задание :" Накрой стол для белочки".
Творческая деятельность ребенка явяляется важным элементом его развития. Для детей важен не результат, а сам процесс рисования, который происходит спонтанно, неосознанно. Это естестенные и необходимые для него действия, с помощью которых он познает и отражает познаваемый мир. Именно поэтому, арт-терапия наиболее эффективна при работе с детьми, а сам процесс творчества-терапевтичен.