Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребенка. Ребенок активно познает мир окружающих предметов, осваивает способы действий с ними. Его деятельность - предметно-манипулятивная. Если ребенок имеет отставание в развитии и множественные психофизические нарушения, специалистам необходимо организовать коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие восприятия ребенка, умения подражать действиям педагога и использовать предметы в своей практической деятельности. Именно эта работа проводится специалистами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» на начальных этапах реализации индивидуальной программы каждого воспитанника. Ведь известно, что уровень развития предметной деятельности существенно влияет на социально-коммуникативное и познавательное развитие дошкольников.
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» Кириллова Мария Владимировна на занятиях с детьми по ознакомлению с окружающим использует экспериментальную деятельность. Экспериментально-исследовательская деятельность повышается у детей интерес к живой природе и естествознанию. Они начинают проявлять инициативу и самостоятельность, устанавливать причинно-следственные связи и, пытаются объяснять явления природы.