Речь ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми, на занятиях по развитию речи. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает психику ребёнка, позволяет воспринимать ему явления более о сознательно и произвольно. Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представление ребёнка об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой.
Я лечу в большой ракете,
Разгоняя облака.
Мне навстречу быстрый ветер
Дует где-то свысока.
Улыбается мне солнце
И зовёт меня в полёт.
Я отважный смелый лётчик!
Я космический пилот!
Квадрат Никитиных - развивает зрительное восприятие, логическое мышление, тактильные ощущения, память и внимание и очень нравится детям.