Речь ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми, на занятиях по развитию речи. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает психику ребёнка, позволяет воспринимать ему явления более о сознательно и произвольно. Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представление ребёнка об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой.
Самый привычный и основной вид деятельности детей от 2 до 6 лет – игра. Именно в игровой форме нужно проводить занятия. С самого начала установить правила и дать малютке понять конечную цель игры. Она может быть любой, в зависимости от того, чему нужно научить в играх с палочками. Например, сложить из палочек фигуру или разложить их по цветам в отдельные коробочки, или сосчитать, из скольких счетных элементов состоит домик. Таким образом, счетные палочки станут прекрасной дидактической игрой.
Правильного развития речи у детей можно добиться при помощи комплекса упражнений, состоящий из артикуляционной гимнастики, мелкой и крупной моторики, речевого дыхания. Каждая часть является необходимой и важной в коррекционной работе с детьми имеющих нарушения звукопроизношения.