Развитие речи у особых детей связано не с формированием «чистой» речи, как в классической логопедии. Поэтому логопед стремится сделать коррекционные занятия не только полезными, но интересными. Глобальная цель занятий логопеда – научить особого ребенка общаться через игры, сказки, которые стимулируют мышление и речь, развивают внимание и память ребенка.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играют занятия, направленные на формирование элементарных математических представлений. Данные занятия обладают уникальным развивающим эффектом, способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формируют настойчивость, терпение и развивают творческий потенциал личности.
Социокультурная реабилитация и досуг для особых детей важная составляющая комплексного реабилитационного маршрута. Совместные развлекательно-познавательные мероприятия способствуют снятию эмоционального напряжения, повышению самооценки ребёнка, а также развивают уверенность в себе и улучшают взаимоотношения между детьми в группах.