Развитие речи у особых детей связано не с формированием «чистой» речи, как в классической логопедии. Поэтому логопед стремится сделать коррекционные занятия не только полезными, но интересными. Глобальная цель занятий логопеда – научить особого ребенка общаться через игры, сказки, которые стимулируют мышление и речь, развивают внимание и память ребенка.
Интегрированные занятия с использованием различных методик помогают расширить реабилитационный потенциал. Так, сочетание мастерской фотографа и игротерапии позволяет молодым инвалидам изучить профессиональное направление, а также, посредством логических игры, развить когнитивные способности и социальные навыки.
Родителям иногда кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка. Они часто диагностируются у детей с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра, нарушениями поведения и внимания, СДВГ.