Психолог ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский» Савинова Л.И. проводит коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие восприятия формы, размера и цвета, для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящих реабилитацию на базе стационарных отделений учреждения.
Восприятие – это процесс отражения в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками - многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает. При этом, ощущение и восприятие являются звеньями единого процесса чувственного познания, наиболее значимыми функциями в познании ребенком окружающего мира, создавая необходимые предпосылки для формирования мыслительной и дальнейшей практической деятельности. Полноценное восприятие необходимо для многих видов игровой, учебной и трудовой деятельности. С восприятия начинается познание окружающего мира. Все остальные формы познания, как-то: память, мышление, воображение строятся на основе образов восприятия предметов и явлений окружающего мира и являются результатом их переработки.
У детей с ОВЗ часто наблюдается нарушение зрительного восприятия, при котором характерно увеличение латентного периода опознания объектов, снижение объема восприятия, недостаточная целенаправленность и дифференцированность, фрагментарность восприятия и низкая способность формирования целостного образа. Особенности зрительного восприятия дошкольников с ОВЗ позволяют судить о необходимости использования эффективных путей коррекции и развития восприятия, создания оптимальных условий в процессе коррекционной работы.
Для успешности и эффективности коррекционной работы необходимо выполнение следующих задач:
- формировать у детей с нарушением интеллекта поисковых способов ориентировки при выполнении задания, а на этой основе создание интереса к свойствам и отношениям предметов, умение учитывать эти свойства в практических действиях и таким образом подводить их к подлинной зрительной ориентировке;
- обеспечивать постепенный, поэтапный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу (форма, размер, цвет, целостное восприятие предмета);
- формировать умение соединять образ восприятия со словом, что в дальнейшем влияет на формирование представлений и становление полноценной речи, здесь работа над восприятием и развитием речи сливается в единый процесс.
22 июня 2021 года для детской категории получателей услуг ГБУСО МО "КЦСОиР "Коломенский" посещающих площадку организованного досуга "Радуга" состоялась экскурсия в музей "Тайны Коломенской медовуши".
В ходе экскурсии ребята посетили погреб-хранилище, где смогли примерить костюм старорусского пасечника, послушать историю мёда и медовуши. Затем поднялись в трапезную, где заговаривали и угощались мёдом и медовыми коврижками, а в завершении программы, все вместе приготовили сбитень.
Все наши маленькие получатели услуг получили заряд бодрости и хорошего настроения!
06 июля 2021 года получатели услуг детской категории ГБУСО МО «КЦСО и Р «Коломенский» посетили Центральную городскую детскую библиотеку, где для них была подготовлена экскурсионная программа посвященная празднику «Дню семьи, любви и верности». Ребятам рассказали о Святом Петре и супруге его святой Февронье в честь которых отмечается этот праздник.
Из подручного материала дети смастерили ромашку, символ этого праздника, отгадывали загадки, ребусы и читали стихи про семью,
Ребятишкам было интересно и весело, они получили множество положительных эмоций.