Психолог ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский» Савинова Л.И. проводит коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие восприятия формы, размера и цвета, для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящих реабилитацию на базе стационарных отделений учреждения.
Восприятие – это процесс отражения в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками - многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает. При этом, ощущение и восприятие являются звеньями единого процесса чувственного познания, наиболее значимыми функциями в познании ребенком окружающего мира, создавая необходимые предпосылки для формирования мыслительной и дальнейшей практической деятельности. Полноценное восприятие необходимо для многих видов игровой, учебной и трудовой деятельности. С восприятия начинается познание окружающего мира. Все остальные формы познания, как-то: память, мышление, воображение строятся на основе образов восприятия предметов и явлений окружающего мира и являются результатом их переработки.
У детей с ОВЗ часто наблюдается нарушение зрительного восприятия, при котором характерно увеличение латентного периода опознания объектов, снижение объема восприятия, недостаточная целенаправленность и дифференцированность, фрагментарность восприятия и низкая способность формирования целостного образа. Особенности зрительного восприятия дошкольников с ОВЗ позволяют судить о необходимости использования эффективных путей коррекции и развития восприятия, создания оптимальных условий в процессе коррекционной работы.
Для успешности и эффективности коррекционной работы необходимо выполнение следующих задач:
- формировать у детей с нарушением интеллекта поисковых способов ориентировки при выполнении задания, а на этой основе создание интереса к свойствам и отношениям предметов, умение учитывать эти свойства в практических действиях и таким образом подводить их к подлинной зрительной ориентировке;
- обеспечивать постепенный, поэтапный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу (форма, размер, цвет, целостное восприятие предмета);
- формировать умение соединять образ восприятия со словом, что в дальнейшем влияет на формирование представлений и становление полноценной речи, здесь работа над восприятием и развитием речи сливается в единый процесс.
21 июня 2021 года для детской категории получателей услуг ГБУСО МО "КЦСОиР "Коломенский", посещающих площадку организованного досуга "Радуга", прошло катание на аттракционах Луна-парка "Карусель", в Парке Мира.
Ребята смогли покататься на "Гусенице" и "Лодочках", попрыгать на батуте, попробовать себя в роли водителей на "Автодроме" и увидеть город с высоты птичьего полёта на "Колесе обозрения".
Все ребята получили заряд бодрости и хорошего настроения и с нетерпением ждут нового посещения Луна-парка!
28 мая в актовом зале МБУ Конькобежный центр "Коломна"" состоялось торжественное мероприятие, приуроченное празднованию 15-летнего юбилея Ледового дворца. Глава города Коломны Денис Юрьевич Лебедев и первый руководитель администрации города Коломны Валерий Иванович Шувалов тепло поздравили всех работников центра, спортсменов и участников открытого творческого конкурса "15 ЛЕТ РЕКОРДОВ И ПОБЕД".