Методика диагностики и развития с помощью кубиков создана в 1923 г. американским психологом Коосом. Методика получила всемирное признание и распространение. Она направлена на выявление и развитие конструктивного праксиса, способности к пространственной ориентировке, анализу фигуры (по чертежу) и ее последующему синтезу (из кубиков). 16 кубиков Кооса имеет одинаковую раскраску: синюю, красную, желтую, белую, бело-красную и желто-синюю стороны. В комплекте имеются 18 чертежей постепенно возрастающей степени сложности. Чертежи могут быть составлены из четырех, девяти или всех шестнадцати кубиков.
Ребенку дают кубики и какой-либо из чертежей. Затем просят составить из кубиков изображенную на чертеже фигуру. Целесообразно начинать с предъявления более легких чертежей. Можно проводить диагностическое «обучение» по специальной схеме, пользуясь определенными чертежами и системой дозированных подсказок к ним. Можно широко пользоваться повторением заданий, отдельных чертежей: при «обучении» предъявляется аналогичный чертеж для самостоятельного выполнения. Хорошим приемом служит повторное выполнение того же чертежа без образца, только по зрительному представлению.
Данная методика не требует от ребенка речевой деятельности, поэтому она может быть применена в тех случаях, когда ребенок не владеет речью, не понимает или не слышит обращенной к нему речи или по каким-либо другим причинам отказывается от вербального контакта со взрослыми. Как правило, предъявление этого задания почти у всех детей вызывает особое отношение, заинтересованность, что дает возможность выявлять их реакции на успех - неуспех и позволяет использовать методику в качестве материала при исследовании уровня притязаний.
Дети пробуют себя в роли художников. А параллельно учатся правильно использовать поле листа, пропорцию фигур. А ещё у ребёнка выпрямляется спина, что положительно сказывается на осанке.
Так назывался конкурс рисунков, который проводился в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья «Ногинского СРЦН». Тема универсальная: можно рисовать все, что угодно. Поэтому на рисунках ребят (участвовали дети, имеющие инвалидность) и деревья в красно-оранжево-желтом убранстве, и ветки калины, и грибы, и ежик с запасами на зиму…
Первое место присуждено Даше Я. и Матвею З.
Второе место поделили Снежана К. и Таня Ш. Третье место у Артема С., Максима С., Лизы С. и Матвея Т.