Самое главное не маскировать диагноз за якобы «более благозвучным» и «социально приемлемым». Не убегать от проблем и не фиксировать все внимание на негативные аспекты диагноза, таких, как инвалидность, непонимание окружающих, конфликты в семье и прочее. Гипертрофированное представление о ребенке, как о гениальном, также вредно, как и подавленное состояние от его успешности.
- Как можно раньше адаптировать ребенка к жизни в обществе, научить его справляться с собственными страхами, контролировать эмоции.
- Необходимо без колебаний отказаться от терзающих иллюзий и выстроенных заранее планов на жизнь. Принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. Действовать исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока не научится делать это самостоятельно.
- Помните, что аутизм – это расстройство развития ребенка, сохраняющееся, на протяжении всей жизни и без вашей поддержки ребенку с аутизмом будет очень трудно.
- Информируйте ребенка о трудностях, которые могут вызвать затруднения при ориентировке в пространстве.
- Формируйте позитивные свойства личности, мотивацию общения, которая обеспечит успешную адаптацию.
- Развивайте мимику ребенка, учите контролировать ее с помощью пения. В данном процессе мышцы лица тренируются, и человек учится ими обладать в большей мере.