Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
2 июня 2022
Город: Ступино
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ступинский СРЦН «Альбатрос»
Роль игрушек в воспитании и обучении детей с ОВЗ

Для обеспечения всех видов детской деятельности необходимы определенные условия, при которых ребенок будет расти и развиваться. Такими условиями являются: развивающая предметная среда (игровые и развивающие предметы, игрушки, детская библиотека, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, природа с ее объектами и др.) и содержательное общение со взрослыми. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в постоянной помощи родителей, педагогов на всех этапах своего развития. Для него общение практическое, когда взрослый обучает ребенка овладению тем или иным предметом, является основным с первых дней жизни.

   Ведущей деятельностью маленьких детей является игра и ее средство – игрушка. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.

   Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно-образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка. Благодаря воспитанию средствами игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание их назначения. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение. Именно с помощью игрушек дети узнают о цвете, форме, объеме, социальных ролях, быте, природе.

   При грамотном выборе и поддержке взрослого игрушки способствуют разностороннему развитию ребенка с ОВЗ. Так, они могут формировать и развивать познавательную и личностную (эмоционально-волевую, коммуникативную) сферы ребенка.

 

Поделиться: