Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
24 марта 2020
С целью мотивации и заинтересованности детей в занятиях специалисты ГКУСО МО "НСРЦН" отделения реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ (Обухово) в своей работе применяют технологии с использованием компьютера и специальных компьютерных развивающих игр и про

С целью мотивации и заинтересованности детей в занятиях специалисты ГКУСО МО "НСРЦН" отделения реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ (Обухово) в своей работе применяют технологии с использованием компьютера и специальных компьютерных развивающих игр и программ. 
Используются компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, речь. 
С помощью компьютерных игр успешно совершенствуется пространственная ориентировка, так как, не разбираясь в направлении, ребенок не сможет выбрать маршрут для любимого героя игры или будет неправильно следовать инструкции. Причем происходит это без скучных дополнительных упражнений, а легко и ненавязчиво. В процессе занятий с применением компьютера дети с учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Благодаря этому становится эффективным обучение целеполаганию, планированию и контролю через сочетание различных приемов. Решая заданную компьютерной программой проблемную ситуацию, ребенок стремится к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели. Занятия на компьютере имеют большое значение для развития моторной координации и произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с детьми, имеющими различные нарушения в развитии. Ведь в любых играх детям необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью, что способствует совершенствованию совместной координированной деятельности зрительного, слухового и моторного анализаторов: ребенок подумал - соотнес с видимым на экране - нажал на кнопку или пошевелил мышкой - получил результат, видимый на мониторе, или услышал звуковой сигнал. 
использование компьютерных средств обучения помогает развивать у детей с ОВЗ такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а также приобщает их к сопереживанию, помощи герою программы. 
Для многих неговорящих детей компьютер становится эффективным посредником между ребенком и другими людьми. 
Конечно, компьютер не должен «уводить ребенка в свой мир», но может стать надежным помощником в процессе его развития, а также служить спасительным мостиком, ведущим в конце концов к звуковой речи. 
Представляется очевидным, что вред приносят не сами компьютерные игры, а их неумелое или неумеренное использование, а полезные свойства игр проявляются лишь тогда, когда они соответствуют потребностям и индивидуальным особенностям личности.

Поделиться: