Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки.
Ошибочно думать, что с помощью счетных палочек можно научить ребенка считать, и только. Их задача в умелых руках взрослых – развивать детское мышление. Они способствуют развитию моторики пальчиков, во время занятий с этим нехитрым приспособлением формируется пространственная ориентация, дети изучают понятия справа-слева, впереди-сзади, сверху-снизу. Составляя рисунки, дошкольник активизирует творческое начало, конструкторское мышление, воображение.
По мнению психологов наряду с мелкой моторикой, игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника интеллект, самостоятельность, интерес к исследованиям и познанию, активность, целеустремленность, самостоятельность, способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности, сосредоточенность. Игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника интеллект, знакомят детей с основами начальной математики.Здесь поле действий широко: счет, геометрические фигуры, сравнение величин, простейшая арифметика. От того насколько интересно мы сможем построить игру - от этого будет зависеть результат занятия. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у детей большой интерес. В таких играх формируются важные качества личности ребенка.