Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
21 июня 2022
Город: Ступино
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ступинский СРЦН «Альбатрос»
Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями - главное звено в системе его воспитания

Как отмечает М. И. Лисина каждому современному родителю необходимо учитывать особенности развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Нужно быть готовым к поиску эффективного стиля воспитания. Поэтому необходимо обучаться и вырабатывать  собственный стиль семейного воспитания. Ведь известно, что ребенок видит себя так, как его видят  близкие.

Личностной особенностью ребёнка с ограниченными возможностями здоровья может стать тревожность. При постоянном недовольстве родителей высокая тревожность приобретает устойчивость.  Если представим, что  заболел ребёнок и отстал от одноклассников, конечно, ребёнку трудно войти в процесс обучения.  Может случиться, что взрослых будет раздражать те трудности, которые он переживает. Из-за этого возникает тревожность, боязнь сделать что-то плохо, неправильно. Такая ситуация может повториться, если родители ждут от своего ребёнка больше, чем он может сделать. Из-за того, что нарастает состояние тревожности и связанной с ней низкой самооценки  падают учебные достижения и закрепляется неуспех.

Взрослым нельзя сосредотачиваться только на вопросах, касающихся учёбой ребёнка, это может усилить дискомфорт и как итог: замкнутый круг, разорвать который можно будет, если только изменить установки и оценки родителей. Близкие люди должны обращать внимание на малейшие достижения ребенка. Ни в коем случае не ругать его за отдельные недочеты, это поможет снизить уровень  тревожности ребёнка и, как правило, приведёт к успешному выполнению учебных заданий.

Чтобы достичь воспитательных целей в семье родители  хотят стать для него образцом. Они могут обратиться к разнообразным средствам воздействия: поощрения и наказания.  В результате правильного применения системы поощрений развитие детей как личности можно сделать более быстрым, сделать более успешным, если бы использовали систему запретов и наказаний. Но если все же возникает необходимость в наказаниях, то для усиления воспитательного эффекта наказания должны следовать за проступком. Наказание должно быть справедливым, но не жестоким. Очень суровое наказание может вызвать у ребенка страх или озлобленность. Важно разумно объяснить, за какой поступок он наказан, тогда наказание более эффективно. Любое физическое воздействие формирует у ребенка убеждение, что он тоже сможет действовать силой, когда его что-то не устроит.

         Е. Р. Баенская отмечает: семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями - главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы с появлением ребенка- инвалида увеличиваются. Жилье обычно не приспособлено для ребенка-инвалида, каждая 3-я семья имеет около 6 м2 полезной площади на одного члена семьи, редко — отдельная комната или специальные приспособления для ребенка.

В таких семьях возникают проблемы, связанные с приобретением продуктов питания, одежды и обуви, самой простой мебели, предметов бытовой техники: холодильника, телевизора. Семьи не имеют крайне необходимого для ухода за ребенком: транспорта, дач, садовых участков.

Услуги для ребенка- инвалида в таких семьях преимущественно платные (лечение, дорогостоящие лекарства, медицинские процедуры, массаж, путевки санаторного типа, необходимые приспособления и аппараты, обучение, оперативные вмешательства, ортопедическая обувь, очки, слуховые аппараты, инвалидные кресла, кровати и т.д.). Все это требует больших денежных средств, а доход в этих семьях складывается из заработка отца и пособия на ребенка по инвалидности.

Поделиться: