Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.
Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики у ребенка с ОВЗ протекает чрезвычайно неравномерно.
У детей очень затруднен перенос полученного сенсорного опыта не только из одной ситуации в другую, но и с одного объекта на другой. Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики, соотносящих движений пальцев рук.
В своей работе психолог использует разные приемы и методы: дидактические игры, настольные игры. Нанизывание колец на стержень (от большого к маленькому), а также распределение по цветам, на шнур пуговиц (от большой к маленькой, от маленькой к большой; чередование цветных бусин в заданном порядке).
Все в совокупности способствуют развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики.