Метод сказочной песочной терапии активно применяется психологом государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» при проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми и подростками. Работая с песком, создавая песочные картины, возникают образы волшебников и сказочных героев, а история, рассказанная на песке, превращается в волшебную сказку — сказку, которая помогает соприкоснуться с внутренним миром ребенка. Сказочная песочная терапия дает возможность ребенку ощутить и почувствовать собственные силы, найти выход из любой жизненной ситуации, понять, что главным волшебником в собственной жизни является он сам.
Занятия с использованием песка способствуют стабилизации эмоционального состояния детей, воспитанию взаимного уважения и умения слушать друг друга, формированию рефлексии, позитивного отношения к себе, окружающему миру и сверстникам, развитию творческого мышления. От занятия к занятию дети совершенствуют свои умения в рисовании песком, узнают что-то новое.
На одном из занятий с психологом ребята познакомились с методом песочной анимации, историей ее возникновения. Они узнали о том, что данный метод позволяет делать не только мультипликационные фильмы, но и шоу-номера для «живого» зрительного зала. Под руководством специалиста воспитанники разделились на группы и попробовали создать свою зимнюю песочную историю. Сложно переоценить пользу песочного рисования для детей. Данный вид деятельности благотворно влияет на нервную систему, способствует гармоничному развитию личности.
Дошкольный возраст- период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления имеют важное значение для формирования многих высших психических функций, праксиса, гнозиса, устной и письменной речи, зрительно-пространственной памяти и мышления. Именно поэтому формирование пространственных представлений является важным моментом при подготовке детей к школьному обучению.