У детей-инвалидов и детей ОВЗ наблюдается нарушение всех компонентов языковой системы. Эти нарушения служат серьёзным препятствием для развития детей, их адаптации в социуме, овладения программой дошкольного учреждения, а в дальнейшем и программой начальной школы.
Нетрадиционные методы воздействия становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей работе Су-Джок терапия (су-кисть, джок – стопа). Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.
Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка. Цель проекта: Повысить эффективность коррекционо-логопедической и дефектологической деятельности в условиях Центра, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. Планируемые результаты проекта