Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере стационарного отделения ГБУСО МО КЦСОиР "Коломенский" Лакомская Л.В. проводит занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на совершенствование межполушарных связей, что необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Межполушарное взаимодействие - это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Межполушарные доски представляют собой механический тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. Узоры встречаются разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее считается упражнение.
Приступать к выполнению упражнений с детьми следует методом «Рука в руке». Данный метод рассчитан на помощь ребенку в физическом развитии и координации его действий, что позволяет ребенку почувствовать, что он выполняет задание (ощущение собственной успешности), а так же чувствует готовность взрослого помогать.
Сами упражнения представляют собой следующую схему действий:
При выполнении задания главным правилом является движения от простого к сложному. Нельзя переходить к следующему упражнению, если не освоено предыдущее.
Упражнения позволяют эффективно, с минимальным повреждением тканей устранить мышечную контрактуру, увеличить объем движения в суставах, тем самым приобрести или вернуть свободу движения и радикально повысить эффективность реабилитации.
В ГБУСО МО « КЦСОиР «Коломенский» 4 августа для детей посещающих группу кратковременного пребывания были проведены веселые эстафеты.
Логопед ГБУСО МО «КЦСО и Р «Коломенский» Калашникова Л. Ю. проводит для детей с ТНР, проходящих комплексную реабилитацию на базе стационарных отделений учреждения, коррекционное занятие по развитию понимания речи у детей с алалией и аутизмом.
Применение наглядных пособий, картинок, «личного букваря» и «кассы букв» способствуют изучению букв, составлению слов и сопоставлению предмета со словом. Работа над пониманием речи означает прежде всего выработку у ребёнка ассоциаций конкретного слова с конкретной вещью. Это достигается многократным повторением и заучиванием слов.