Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
7 декабря 2021
Город: Ступино
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ступинский СРЦН «Альбатрос»
Статья для журнала

Конспект логопедического развлечения «Будем здоровы» с детьми ОНР дошкольного возраста.

 Долганова Ольга Александровна, логопед, первой квалификационной категории, город Ступино, ГКУСО МО «Ступинский СРЦН «Альбатрос»».

 

Аннотация. В статье представлен  развлекательный досуг для детей с ОНР, направленный на развитие речи, обогащение и активизацию словаря.

Ключевые слова. Логопедический досуг, занятие с детьми с общим недоразвитием речи, будем здоровы.

От автора. Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического развлечения, который даст детям развитие диалогической и монологической речи. И подарит положительные эмоции,ведь играть всегда весело.

Список использованной и рекомендованной литературы:

Лапковская В.П., Володькова Н.П. Речевые развлечения в д/с – М., 2008г

Смирнова Л.Н. Логопедия в д/с – М., 2010г.

Костылева Н.Ю. Азбука в кроссвордах. – М.,2008г.

Цель:

  • Совершенствование речи детей через закрепление знаний о здоровье и его значение в жизни человека.

Задачи:

  • Расширять и активизировать лексический запас детей.
  • Развивать грамматический строй речи.
  • Развивать диалогическую речь и её интонационную выразительность.
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  • Развивать внимание и память.
  • Расширять представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно для здоровья.
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: зеркала на каждого ребёнка, игрушка Солнечный зайчик, игрушка Лунтик, мяч, муляжи овощей, фруктов, 2 корзинки, жёлтые и красные лучики солнца, картинки по теме.

1. Вводная часть

Логопед приглашает детей в комнату.Они входят бирут за руки друг  друга. Встают полукругом. Внимательно слушают.

Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровья. Жители этой страны здоровы, потому что каждый день говорят всем «Здравствуйте». И очень счастливы! Я  хочу с вами поздороваться. Здравствуйте!

Произнесите и вы это удивительное слово вслух и поздоровайтесь со всеми присутствующими.

Дети: Дети здороваются друг с другом и с гостями и садятся полукругом.

2. Основная часть

Логопед: Ребята, посмотрите, кого мы встретили в стране Здоровья. (Показывает игрушку Лунтика).  А вы узнали его? А как его зовут?

Дети: Лунтик.

Логопед: Откуда прилетел к нам Лунтик?

Дети: Он попал к нам на Землю с Луны.

Логопел: Давайте поздороваемся с Лунтиком.

Дети: Здравствуй, Лунтик!

Логопед: (Включает аудио запись)

Здравствуйте, дети! Я – Лунтик.

Я принёс с собой сундучок с сюрпризом.  Но этот сундучок закрыт на много замков. За каждое выполненное задание, я буду открывать по одному замку. Вы готовы поиграть со мной?

Логопед:Лунтик предлагает поиграть в игру «Самое дорогое».

(играем в словесную игру «Самое дорогое»,дети  берут зеркала, смотрят в них и отвечают на вопросы). Что самое дорогое на свете?

Узнать, что на свете самое дорогое, нам поможет волшебное зеркало. Кого вы в нем увидели?

Дети: Себя.

Логопед:Посмотрите на себя и на свои глаза. Какие они?

Дети:Мои глаза блестящие, карие, серые, голубые, зелёные.

Логопед: Посмотрите на свои щеки. Потрогайте их! Какие они?

Дети: Мои щеки розовые, мягкие, румяные, здоровые.

Логопед:А какое у вас настроение? 

Дети: Моё настроение хорошее, весёлое, радостное.

Логопед:Почему у вас хорошее настроение?

Дети: Потому что мы здоровы.

Логопед: Так что же всего дороже всего на свете?

Дети: На свете всего дороже - наше здоровье.

Логопед: Давайте пожелаем его друг другу. Будьте здоровы!

Дети: Хором говорят «Будьте здоровы!»

Логопед: (включает аудио запись). Молодцы, справились с первым заданием. Открываю первый замок.

Логопед: Ребята, какие люди живут в стране Здоровья? 

Дети: В стране Здоровья живут добрые, весёлые, улыбающиеся, радостные.

Логопед:Как вы думаете, почему жители страны Здоровья всегда здоровые, добрые ?

Дети: Потому что они делают зарядку, занимаются физкультурой, правильно питаются, соблюдают гигиену.

 Логопед: Предлагаю вам встать в хоровод и назвать, что полезно для здоровья человека. Кому я брошу мяч, то и отвечает.

Дети:Много двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, делать зарядку, улыбаться, заниматься физкультурой, много гулять, дышать свежим воздухом, соблюдать гигиену и.т. д.

Логопед: (включает аудио запись голос Лунтика). Мне очень понравилась ваша весёлая игра! Молодцы! Открою вам второй замок.

Логопед: (логопед берёт в руки игрушку Лунтика).

Игра «Волшебная корзинка»

Лунтик предлагает вам наощупь угадать, что он спрятал в своей корзинке.

Дети:(Ребёнок достаёт  из корзинки один предмет на ощупь. Он  должен угадать, что достал  из мешочка и назвать).

Логопед: (включает аудио запись, голос Лунтика)

Молодцы! Справились ещё с одним заданием. Открываю третий замок.

Логопед: Ребята, какие люди в стране Болезней?

Дети: В стране болезней живут хмурые люди, грустные, скучные, печальные, сердитые, огорчённые.

Логопед: Ребята, а почему они так выглядят?

Дети: (рассуждают и отвечают на вопросы).

Логопед: Правильно вы сказали, что в стране Болезней неправильно питаются и не берегут своё здоровье. И от этого часто болеют.

Игра «Угостим Лунтика витаминными компотами и салатами». 

 (У детей Развивается умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и  овощи).

Логопед: Чтобы быть всегда здоровым, умным и красивым, Лунтик, ты запоминай:

кушай витамины! А в чем  содержатся витамины? Разделитесь на 2 команды.

Первая команда собирает овощи, вторая – фрукты.

Дети:(Дети при помощи логопеда делятся на группы и  договариваются, кто будет собирать фрукты, а кто овощи. И фрукты в одну корзину, а овощи в другую).

Логопед: (включает аудио запись, голос Лунтика). Молодцы! Я открываю четвёртый замок!

Игра «Карусель»

(Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.Развивается умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и  овощи. Умеют задавать вопросы и отвечать на них).

Логопед:Сейчас мы угостим Лунтика витаминным компотом и салатом.

Для этого предлагаю  покататься на карусели.

Договоритесь, кто с кем будет работать в паре, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Договоритесь, кто будет показывать картинку и спрашивать, а кто отвечать. Дети из внутреннего круга в течение всей работы остаются на месте.

Дети: (Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.

Ребёнок из внутреннего круга показывает фрукт или овощ и задаёт вопрос, а ребёнок из внешнего круга отвечает и называет салат или компот из него).

Вопросы для детей из внутреннего круга: Какой салат получится из моркови? Огурцов? Капусты? Свеклы? (Огуречный, капустный, морковный, свекольный). Какой компот получится из яблок? Груш? Персиков? Гранат? (Яблочный, грушевый, персиковый, гранатовый).

Логопед: Вот, Лунтик, какие вкусные, полезные блюда, наши дети приготовили для тебя. (аудио запись голос Лунтика)

Спасибо! За это я открою пятый замок!

Игра «Волшебники»

Логопед: Сейчас мы будем играть в игру «Волшебники». У кого в руках окажется Солнечный зайчик, тот будет творить волшебство: нужно сказать слово наоборот.

Больной – здоровый

Грустный – весёлый

Сердитый – добрый

Скучный – радостный

Грязный – чистый

Вредный – полезный

Румяный – бледный

Плохой – хороший

Мокрый – сухой

Лохматый – причесанный

Дети: (Подбирают слова, противоположные по смыслу).

Логопед:Ребята, послушайте, наш гость Лунтик хочет вам что - то сказать. (включает аудио запись, голос Лунтика.)

Молодцы! Справились с последним заданием. Я открываю последний замок.

(В сундучке – мандарины)!

Я многое узнал у вас сегодня! Я постараюсь всё запомнить. А теперь, ребята, мне пора прощаться. Будьте все здоровы!

Логопед: До свидания! Будь здоров, Лунтик!

Дети: (Слушают запись и прощаются с Лунтиком).

Игра «Интервью»

(Развитие связной речи, формирование диалогической речи).

Логопед: Во время путешествия по стране Здоровья, вы узнали мно­го нового и интересного. А что особенно вам запомнилось и понравилось, мы узнаем, играя в игру «Журналисты». Кто сегодня будет  корреспондентом?

(Ребёнок -корреспондент, используя микрофон, задаёт детям вопросы, логопед помогает если ребёнок испытывает сложность).

3. Заключительная часть

Самооценка

Логопед: Ребята, вы сегодня много интересного узнали и сделали. Оцените свою работу. Если вы активно отвечали, то возьмите красный луч, если у вас что не получилось, то – жёлтый луч. Почему ты взял жёлтый луч? (Беседа).

Логопед: Вы все молодцы и можете съесть мандарин.

 

Поделиться: