Конспект логопедического развлечения «Будем здоровы» с детьми ОНР дошкольного возраста.
Долганова Ольга Александровна, логопед, первой квалификационной категории, город Ступино, ГКУСО МО «Ступинский СРЦН «Альбатрос»».
Аннотация. В статье представлен развлекательный досуг для детей с ОНР, направленный на развитие речи, обогащение и активизацию словаря.
Ключевые слова. Логопедический досуг, занятие с детьми с общим недоразвитием речи, будем здоровы.
От автора. Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического развлечения, который даст детям развитие диалогической и монологической речи. И подарит положительные эмоции,ведь играть всегда весело.
Список использованной и рекомендованной литературы:
Лапковская В.П., Володькова Н.П. Речевые развлечения в д/с – М., 2008г
Смирнова Л.Н. Логопедия в д/с – М., 2010г.
Костылева Н.Ю. Азбука в кроссвордах. – М.,2008г.
Цель:
Задачи:
Оборудование: зеркала на каждого ребёнка, игрушка Солнечный зайчик, игрушка Лунтик, мяч, муляжи овощей, фруктов, 2 корзинки, жёлтые и красные лучики солнца, картинки по теме.
1. Вводная часть
Логопед приглашает детей в комнату.Они входят бирут за руки друг друга. Встают полукругом. Внимательно слушают.
Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровья. Жители этой страны здоровы, потому что каждый день говорят всем «Здравствуйте». И очень счастливы! Я хочу с вами поздороваться. Здравствуйте!
Произнесите и вы это удивительное слово вслух и поздоровайтесь со всеми присутствующими.
Дети: Дети здороваются друг с другом и с гостями и садятся полукругом.
2. Основная часть
Логопед: Ребята, посмотрите, кого мы встретили в стране Здоровья. (Показывает игрушку Лунтика). А вы узнали его? А как его зовут?
Дети: Лунтик.
Логопед: Откуда прилетел к нам Лунтик?
Дети: Он попал к нам на Землю с Луны.
Логопел: Давайте поздороваемся с Лунтиком.
Дети: Здравствуй, Лунтик!
Логопед: (Включает аудио запись)
Здравствуйте, дети! Я – Лунтик.
Я принёс с собой сундучок с сюрпризом. Но этот сундучок закрыт на много замков. За каждое выполненное задание, я буду открывать по одному замку. Вы готовы поиграть со мной?
Логопед:Лунтик предлагает поиграть в игру «Самое дорогое».
(играем в словесную игру «Самое дорогое»,дети берут зеркала, смотрят в них и отвечают на вопросы). Что самое дорогое на свете?
Узнать, что на свете самое дорогое, нам поможет волшебное зеркало. Кого вы в нем увидели?
Дети: Себя.
Логопед:Посмотрите на себя и на свои глаза. Какие они?
Дети:Мои глаза блестящие, карие, серые, голубые, зелёные.
Логопед: Посмотрите на свои щеки. Потрогайте их! Какие они?
Дети: Мои щеки розовые, мягкие, румяные, здоровые.
Логопед:А какое у вас настроение?
Дети: Моё настроение хорошее, весёлое, радостное.
Логопед:Почему у вас хорошее настроение?
Дети: Потому что мы здоровы.
Логопед: Так что же всего дороже всего на свете?
Дети: На свете всего дороже - наше здоровье.
Логопед: Давайте пожелаем его друг другу. Будьте здоровы!
Дети: Хором говорят «Будьте здоровы!»
Логопед: (включает аудио запись). Молодцы, справились с первым заданием. Открываю первый замок.
Логопед: Ребята, какие люди живут в стране Здоровья?
Дети: В стране Здоровья живут добрые, весёлые, улыбающиеся, радостные.
Логопед:Как вы думаете, почему жители страны Здоровья всегда здоровые, добрые ?
Дети: Потому что они делают зарядку, занимаются физкультурой, правильно питаются, соблюдают гигиену.
Логопед: Предлагаю вам встать в хоровод и назвать, что полезно для здоровья человека. Кому я брошу мяч, то и отвечает.
Дети:Много двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, делать зарядку, улыбаться, заниматься физкультурой, много гулять, дышать свежим воздухом, соблюдать гигиену и.т. д.
Логопед: (включает аудио запись голос Лунтика). Мне очень понравилась ваша весёлая игра! Молодцы! Открою вам второй замок.
Логопед: (логопед берёт в руки игрушку Лунтика).
Игра «Волшебная корзинка»
Лунтик предлагает вам наощупь угадать, что он спрятал в своей корзинке.
Дети:(Ребёнок достаёт из корзинки один предмет на ощупь. Он должен угадать, что достал из мешочка и назвать).
Логопед: (включает аудио запись, голос Лунтика)
Молодцы! Справились ещё с одним заданием. Открываю третий замок.
Логопед: Ребята, какие люди в стране Болезней?
Дети: В стране болезней живут хмурые люди, грустные, скучные, печальные, сердитые, огорчённые.
Логопед: Ребята, а почему они так выглядят?
Дети: (рассуждают и отвечают на вопросы).
Логопед: Правильно вы сказали, что в стране Болезней неправильно питаются и не берегут своё здоровье. И от этого часто болеют.
Игра «Угостим Лунтика витаминными компотами и салатами».
(У детей Развивается умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и овощи).
Логопед: Чтобы быть всегда здоровым, умным и красивым, Лунтик, ты запоминай:
кушай витамины! А в чем содержатся витамины? Разделитесь на 2 команды.
Первая команда собирает овощи, вторая – фрукты.
Дети:(Дети при помощи логопеда делятся на группы и договариваются, кто будет собирать фрукты, а кто овощи. И фрукты в одну корзину, а овощи в другую).
Логопед: (включает аудио запись, голос Лунтика). Молодцы! Я открываю четвёртый замок!
Игра «Карусель»
(Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.Развивается умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и овощи. Умеют задавать вопросы и отвечать на них).
Логопед:Сейчас мы угостим Лунтика витаминным компотом и салатом.
Для этого предлагаю покататься на карусели.
Договоритесь, кто с кем будет работать в паре, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Договоритесь, кто будет показывать картинку и спрашивать, а кто отвечать. Дети из внутреннего круга в течение всей работы остаются на месте.
Дети: (Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.
Ребёнок из внутреннего круга показывает фрукт или овощ и задаёт вопрос, а ребёнок из внешнего круга отвечает и называет салат или компот из него).
Вопросы для детей из внутреннего круга: Какой салат получится из моркови? Огурцов? Капусты? Свеклы? (Огуречный, капустный, морковный, свекольный). Какой компот получится из яблок? Груш? Персиков? Гранат? (Яблочный, грушевый, персиковый, гранатовый).
Логопед: Вот, Лунтик, какие вкусные, полезные блюда, наши дети приготовили для тебя. (аудио запись голос Лунтика)
Спасибо! За это я открою пятый замок!
Игра «Волшебники»
Логопед: Сейчас мы будем играть в игру «Волшебники». У кого в руках окажется Солнечный зайчик, тот будет творить волшебство: нужно сказать слово наоборот.
Больной – здоровый
Грустный – весёлый
Сердитый – добрый
Скучный – радостный
Грязный – чистый
Вредный – полезный
Румяный – бледный
Плохой – хороший
Мокрый – сухой
Лохматый – причесанный
Дети: (Подбирают слова, противоположные по смыслу).
Логопед:Ребята, послушайте, наш гость Лунтик хочет вам что - то сказать. (включает аудио запись, голос Лунтика.)
Молодцы! Справились с последним заданием. Я открываю последний замок.
(В сундучке – мандарины)!
Я многое узнал у вас сегодня! Я постараюсь всё запомнить. А теперь, ребята, мне пора прощаться. Будьте все здоровы!
Логопед: До свидания! Будь здоров, Лунтик!
Дети: (Слушают запись и прощаются с Лунтиком).
Игра «Интервью»
(Развитие связной речи, формирование диалогической речи).
Логопед: Во время путешествия по стране Здоровья, вы узнали много нового и интересного. А что особенно вам запомнилось и понравилось, мы узнаем, играя в игру «Журналисты». Кто сегодня будет корреспондентом?
(Ребёнок -корреспондент, используя микрофон, задаёт детям вопросы, логопед помогает если ребёнок испытывает сложность).
3. Заключительная часть
Самооценка
Логопед: Ребята, вы сегодня много интересного узнали и сделали. Оцените свою работу. Если вы активно отвечали, то возьмите красный луч, если у вас что не получилось, то – жёлтый луч. Почему ты взял жёлтый луч? (Беседа).
Логопед: Вы все молодцы и можете съесть мандарин.