«Если вы работаете с детьми, от которых трудно добиться слова…-начните показывать картинки, и они заговорят свободно, непринужденно…». К.Д. Ушинский
Одним из необходимых условий развития грамотной связной речи ребенка, которая развивается с момента рождения на протяжении всего дошкольного периода, а затем и школьного возраста, является наглядность. В ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский» логопед Хворостова В.В. проводит занятия с использованием предметных и сюжетных картинок. Главная цель, которую преследуют сюжетные картинки - стремление к развитию речи и мышления детей. В работе по развитию связной речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. При составлении рассказа по сюжетным картинкам особую сложность представляет необходимость не только описывать действующих персонажей , но и объяснять , что происходит , используя элементы описания или рассуждения.