Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
25 мая 2021
Город: Ступино
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ступинский СРЦН «Альбатрос»
«Технологии, направленные на профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства». (для сотрудников Центра)

Мастер- класс по раскрытия скрытых мотивов «Поймем друг друга».

Тема:  «Технологии, направленные на профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства».

(для сотрудников Центра)

Цель: гармонизация внутрисемейных отношений путем   преодоления конфликтов  между родителем и ребенком.

Задачи:

  • обучение навыкам поведения в конфликтной ситуации;
  • изменение типа отношений в семье;
  • обучение моделям эффективного поведения.

Оснащение:

Магнитная доска, магнитные пазлы, маркеры.

Целевая аудитория:

воспитанники в возрасте с 7 до 18 лет, получатели социальных услуг отделения диагностики   и социальной реабилитации (полустационарная форма обслуживания), родители.

Разработчик: психолог отделения диагностики и социальной реабилитации (полустационарная форма обслуживания)  Крылова Е.Ю.

Вводная часть:

Конфликт — это столкновение интересов, где удовлетворение желаний одной стороны обязательно несет ущемление воли другой. Это противостояние сопровождается сильными отрицательными эмоциями — обидой, гневом, враждебностью. Одними из самых распространённых конфликтных ситуаций являются недопонимания между детьми и родителями. Ребенок растет, расширяя зоны своей самостоятельности и личного пространства, а родители не всегда готовы принять их.

Техника «Поймем друг друга»,  направлена на раскрытие скрытых мотивов в поведении ребенка и родителя. Применение данной техники в семейном консультировании позволит увидеть,  какие мысли, чувства и желания движут родителем и ребенком. Так же, с помощью психолога, они смогут найти точки соприкосновения, смогут лучше понять чувства другого.

Основная часть:

1 Знакомство.

Установление контакта с ребенком и родителем.  Выяснение мнения каждого (по желанию) о сложившейся конфликтной ситуации.

2 Техника «Поймем друг друга»

На магнитной доске заранее нарисованы силуэты ребенка и родителя. Участникам предлагается написать на пазлах темного цвета силуэта другого участника то, как он видит его в конфликте по отношению к себе. Каждый участник, самостоятельно не проговаривая вслух пишет на пазле свои претензии, недовольства, обиды, и вешает их на силуэт другого.

Пазлами каждый участник заполняет всё пространство силуэта. После заполнения психолог открывает по очереди каждый пазл, происходит совместное обсуждение. И тот, кому адресован данный посыл, отвечает на него исходя только из собственных чувств. Происходит объяснение личных мотивов при поведении в конфликте. Далее участник, которому адресован посыл пишет на цветном пазле ответ: то чувство из-за которого он ведет себя именно так.

Так родитель и ребенок могут лучше понять, почему и как другой поступает, говорит, что на самом деле думает и чувствует.

В итоге темные пазлы сменяются цветными, и силуэт становится, заполнен положительными мотивациями  друг к другу.

3 Рефлексия.

В завершении встречи участники пишут письмо друг другу, в котором отражают все чувства, мотивы и желания, которыми заполнен их силуэт на доске.

Данная техника применяется  на начальном этапе работы с семьей, для раскрытия проблемы, следующая работа строиться по запросу в паре, может быть индивидуальной и групповой.

 

Поделиться: