К Международному Дню слепых в ГКУСО МО «Талдомский СРЦН «Журавлик» специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Шлихунова Алевтина рассказала воспитанникам, какую посильную помощь они могут оказать слепым людям. О доступной, безбарьерной среде для людей с проблемами со зрением: пандусы с перилами, таблички со шрифтом Брайля, специальные спортивные и детские площадки, места отдыха. Многие учебные заведения в стране предоставляют инвалидам по зрению возможность обучения, существуют специализированные учебные заведения.
Ребята узнали про азбуку (шрифт) Брайля. Это рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящим людям. Разработан в 1824 г. французом Луи Брайлем, потерявшим зрение в 15 лет.
Специалист по реабилитационной работе провела воспитанников по центру, показала приспособления для незрячих и слабовидящих людей, тактильные таблички для помощи при ориентировании, установленные по социальной программе «Доступная среда».
Для изучения письму слабовидящим воспитанникам центра по азбуке Брайля Шлихунова А.Ю. провела мастер-класс по изготовлению карточек с закодированными буквами.
13 ноября – Международный День слепых, призванный привлечь внимание людей к тем, кто навсегда потерял зрение и оказался в трудной жизненной ситуации. Важно воспитывать подрастающее поколение толерантности к людям с ограниченными возможностями, развивать чувство сострадания к людям, нуждающимся в поддержке.
Учителем дефектологом Масаловой Л.К. проведено занятие по развитию речи «История зонтика». Дети узнали о происхождении зонтика, о его составляющих частях и оригинальном применении сломанного зонтика.
На этой неделе специалист по реабилитационной работе Шлихунова А.Ю. и психолог Кутдусова В.Т. вместе с ребятами подготовили "Кухонный концерт" нейро-игру на ложках к праздничному мероприятию ко Дню матери. Нейроложки, это игра, как средство развития межполушарных связей детей дошкольного и школьного возраста. А также ритмические модели и техника игры на ложках, как дополнительное средство в общекоррекционной работе для детей с особенностями развития.