Психолог стационарного отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Карнасевич И.А. составила топ 10 тактильных игр из подручных материалов:
1. Чудесный мешочек. Складываем в непрозрачный тканевый мешок разные мелкие вещи и просим ребенка достать наощупь. Фантазия безгранична, а сложность зависит от возраста (малышам: шишку, мячик, каштан и тд. детям постарше - фигурки животных, например). ⠀
2. Шарики с крупой. Наполняем шарики разными крупами, мелкими макаронами, камешками и т.д. Перед ребенком выкладываем наполнители, чтобы он мог их потрогать, изучить. Потом просим найти такие же наполнители в шариках ⠀ 3. Домашняя песочница. Наполнителем может быть манка, пшено, раскрашенный рис, фасоль, кинетический песок. Все, что можно легко замести и сложить в пакет до следующего раза. ⠀
4. Сенсорное лото. Можно сделать самим. Все предметы должны быть парные! Складываем одни предметы в мешочек (кусочек губки, стеклянный шарик, прищепку, шишку), вторую часть даем ребенку и просим из мешка достать пару. ⠀
5. Игры с прищепками. Цепляем на одежду ребенка несколько прищепок и просим их найти и снять с завязанными глазами. Формирует схему тела, помогает ребенку осознать свои границы. ⠀
6. Пальчиковые игры, массажи, обнимашки. ⠀
7. Творческие занятия (аппликация, пластилин и т.д.) ⠀
8. Готовить вместе с ребенком. Даем месить тесто, рвать листья салата, нарезать крабовые палочки детским ножом. ⠀
9. Игры с водой. Выжимаем губки, делаем из них корабли. Из латексной перчатки получатся отличные осьминоги. Из пустых флаконов фонтаны, которые пускают киты. ⠀
10. Конструктор. Хорошо стимулирует тактильную чувствительность. Лучше всего игольчатый, но любой другой тоже подойдет.
Наш центр посещают дети разного возраста. Для школьников, логопед Колесникова И.Н. предлагает занятия не только по коррекции устной, но и письменной речи (чтения и письма), в том числе. Учитывая индивидуальные психоречевые особенности ребенка, на данных занятиях вырабатываются умения звукобуквенного, слогозвукового анализа и синтеза слова, анализа и синтеза предложения, орфографические навыки письма.
Специалист по реабилитации Сибилева Н.Г провела занятие по развитию творческой деятельности детей. Вместе со специалистом дети учатся: формировать умение применять ватные диски в изготовлении аппликаций, развивать мелкую моторику рук, соблюдать аккуратность в работе!