Психолог стационарного отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Карнасевич И.А. составила топ 10 тактильных игр из подручных материалов:
1. Чудесный мешочек. Складываем в непрозрачный тканевый мешок разные мелкие вещи и просим ребенка достать наощупь. Фантазия безгранична, а сложность зависит от возраста (малышам: шишку, мячик, каштан и тд. детям постарше - фигурки животных, например). ⠀
2. Шарики с крупой. Наполняем шарики разными крупами, мелкими макаронами, камешками и т.д. Перед ребенком выкладываем наполнители, чтобы он мог их потрогать, изучить. Потом просим найти такие же наполнители в шариках ⠀ 3. Домашняя песочница. Наполнителем может быть манка, пшено, раскрашенный рис, фасоль, кинетический песок. Все, что можно легко замести и сложить в пакет до следующего раза. ⠀
4. Сенсорное лото. Можно сделать самим. Все предметы должны быть парные! Складываем одни предметы в мешочек (кусочек губки, стеклянный шарик, прищепку, шишку), вторую часть даем ребенку и просим из мешка достать пару. ⠀
5. Игры с прищепками. Цепляем на одежду ребенка несколько прищепок и просим их найти и снять с завязанными глазами. Формирует схему тела, помогает ребенку осознать свои границы. ⠀
6. Пальчиковые игры, массажи, обнимашки. ⠀
7. Творческие занятия (аппликация, пластилин и т.д.) ⠀
8. Готовить вместе с ребенком. Даем месить тесто, рвать листья салата, нарезать крабовые палочки детским ножом. ⠀
9. Игры с водой. Выжимаем губки, делаем из них корабли. Из латексной перчатки получатся отличные осьминоги. Из пустых флаконов фонтаны, которые пускают киты. ⠀
10. Конструктор. Хорошо стимулирует тактильную чувствительность. Лучше всего игольчатый, но любой другой тоже подойдет.
В отделении реабилитации расположенном в г. Ивантеевка ул Заречная 119 регулярно проводят занятия логопеды. Проводят диагностику и позволяют решить проблемы произношения букв. В результате занятий расширяется кругозор ребёнка, отрабатывается и закрепляется правильное звучание, что в дальнейшем формирует правильную речь
Социальный педагог Егорова К.В. провела занятие по развитию тактильного восприятия. Важнейшим звеном в развитии познавательной деятельности ребёнка является тактильное восприятие. На занятии дети посредством прикосновения и давления познакомились с различными материалами и из свойствами (дерево, металл, бумага, пенопласт, пластмасса, камень), а также научились находить и различать их в предметах ближайшего окружения.