02.08.2021 получатели услуг детской категории, посещающие ГКП для школьников, побывали в КЦ «Дом Озерова». Их вниманию была представлена экскурсия по постоянной экспозиции музея, посвященная творчеству Михаила Абакумова.
Михаил Абакумов является одним из лучших пейзажистов нашего времени, чье имя вошло в историю российского изобразительного искусства конца 20-го - начала 21-го вв. На протяжении всей своей жизни Михаил Георгиевич воспевал малую родину, родные коломенские пейзажи и считал, что для художника нет лучшего места на земле. Музейная экспозиция располагается в трёх залах.
В биографическом зале наши ребята узнали об основных вехах жизненного пути художника. Здесь – многочисленные фотографии, документы и награды. Стилизованный уголок мастерской: мольберт и палитра, кисти и краски – всё принадлежит мастеру.
В зале графики ребята познакомились с его работами . «Подвижные линии и штрихи, сквозь которые просвечивает поверхность бумаги, образуют живое, дышащее, осязаемое пространство места и времени. Графика художника несёт в себе возвышенное чувство сопричастности автора далёкому и близкому, всему тому, что органично входит в сферу его внимания и интересов. Она для мастера подобна путеводной нити, увлекающей и дарящей ни с чем несравнимую радость творчества и вдохновения» (академик РАХ А. Рожин).
А в зале живописи их вниманию была представлена обновленная выставка произведений Михаила Абакумова из частных собраний «Абакумовские небеса», открывающая зрителю еще одну значительную грань творчества художника.
В ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский» логопедом Хворостовой В.В. была проведена веселая и увлекательная викторина «Что? Где? Когда?» для детей, посещающих ГКП в дни летних школьных каникул. Для участия в игре не требовались углубленные знания по указанным темам, однако был необходим хороший кругозор, уровень общей эрудиции. В ходе игры учащиеся повторили и вспомнили знания, полученные на уроках и в жизни, навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации.
Логопед ГБУСО МО «КЦСО и Р «Коломенский» Калашникова Л. Ю. проводит для детей с ТНР, проходящих комплексную реабилитацию на базе стационарных отделений учреждения, коррекционное занятие по развитию понимания речи у детей с алалией и аутизмом.
Применение наглядных пособий, картинок, «личного букваря» и «кассы букв» способствуют изучению букв, составлению слов и сопоставлению предмета со словом. Работа над пониманием речи означает прежде всего выработку у ребёнка ассоциаций конкретного слова с конкретной вещью. Это достигается многократным повторением и заучиванием слов.